Применение икт на уроках математики в начальной школе icon

Применение икт на уроках математики в начальной школе



НазваниеПрименение икт на уроках математики в начальной школе
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Мишина Н.В., учитель начальных классов, МКОУ Тимоновская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Солнечногорского района Московской области

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ математики В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от учеников умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов .

Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Презентации учебного материала – это методы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они позволяют эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

Использование ИКТ позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся . При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. При этом внимание уделяется всем трём этапам формирования и изучения данных моделей.

- этапу построения математической модели некоторого фрагмента деятельности;

- этапу построения математической теории, в которой описывается свойства построения модели;

- этапу приложения полученных результатов к реальному миру.

Например, в авторском учебнике Л.Г. Петерсон процесс формирования вычислительных навыков органически связан с усвоением математических понятий и способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. В русле этого подхода можно разработать различные варианты презентаций с развивающими заданиями.

Включение в обучение ИКТ требует принятия определенных позиций в понимании процесса усвоения знаний, которые связаны с ответом на вопросы «Как предлагать ученику знания, которые он должен усвоить?» и «Что ученик должен сделать для того, чтобы усвоить эти знания?» В зависимости от ответа на эти вопросы можно выделить две позиции. При принятии одной из них знания (приемы, понятия, способы действий) предлагаются ученикам в виде известного учителю образца, который учащиеся должны запомнить и воспроизвести, а затем отработать соответствующие умения и навыки. В другом случае ученик прежде всего включается в деятельность, в процессе которой у него возникают потребности в усвоении нового знания, и он сам или с помощью учителя «открывает» их.

В каждый урок - презентацию можно включить упражнения развивающего характера: логические и комбинаторские задачи, математические ребусы, кроссворды, арифметические примеры, предполагающие формирование прочных вычислительных навыков.

О некоторых из методов, применяемых в моей практике, говорится в данной статье.

Чтобы поддержать устойчивый интерес к изучению математики в школе, использую уроки –презентации «Путешествие в мир сказки». Мои ученики при решении математических задач, в которых действующими лицами являются герои любимых сказок, считают себя активными участниками событий, происходящих с их знакомыми персонажами, соревнуются между собой, проходят испытания и добиваются успеха. В сказочной форме дети легче воспринимают текст задачи, несмотря на то, что он обычно бывает длиннее, здесь развивается память, мышление, речь, умение выбирать главное, умение решать задачи в трудной ситуации.

Свой урок - презентацию по теме «Закрепление по теме «Дроби». (Математика 4 класс, автор Петерсон Л.Г..) построила в виде испытаний, где закрепляются и повторяются знания в игровой, групповой и индивидуальной формах.

На занятии, посчитала, целесообразным использование мультимедийного проектора , так как происходит:

-незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями;

- компьютерная визуализация учебной информации более доступна современным школьникам;

- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи ;

- автоматизация процессов с возможностью многократного повторения фрагмента или самого урока;

- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

-развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

- эстетическое воспитание (например, за счет использования картинок персонажей сказки);

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации

В подготовительном этапе урока я четко продумала тему, цели и задачи, чтобы запланировать содержание урока в соответствии с программой и учётом возрастных особенностей учащихся. Приготовила дидактические пособия, карточки, неоднократно проработала презентацию урока, постановку вопросов, схемы задач, чтобы материал был мобильным и доступным для моих детей. Учитывая неустойчивое внимание детей ,старалась организовать на урок быстро ,меняя тон, мимику, используя сказочное вступление на презентации, частую смену картин на экране.

А дальше я построила свой урок в виде испытаний, чтобы снять эмоциональный стресс и идти от лёгкого к трудному материалу.

Таким образом, использование ИКТ служит развитию младших школьников, расширяет их кругозор, формирует интерес к предмету, подготавливает к дальнейшему углубленному изучению учебного материала.



Похожие:

Применение икт на уроках математики в начальной школе iconИспользование икт на уроках в начальной школе
Учитель – профессия творческая. Включение икт в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно – познавательной...
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconМатериал из Толвики
Использование технологии уде в начальной школе на уроках математики при обучении решению задач
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconПрименение икт на уроках математики
Достичь хорошего результата можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно...
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconЛекция № Календарный план по трудовому обучению в начальной школе (2ч.) Цель
Цель. Познакомить с календарно-тематическим планированием трудового обучения в начальной школе
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconСпособы и методы формирования информационной культуры на уроках информатики в начальной школе

Применение икт на уроках математики в начальной школе iconЗдоровьесберегающее сопровождение учебной деятельности учащихся на уроках математики
Здоровьесберегающее сопровождение в организации учебной деятельности на уроках математики и применение современных технологий помогут...
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconПути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения

Применение икт на уроках математики в начальной школе iconИнформатизация образовательного пространства учителя математики
Икт в процесс обучения. В работе приведены положительные аспекты обучения математики с применением икт, перечислены виды уроков,...
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconСовременные информационные технологии на уроках биологии. (Слайд1)
Одним из главных видов деятельности в современной школе является обработка и передача информации. А стандарты второго поколения предполагают...
Применение икт на уроках математики в начальной школе iconИспользование икт на уроках математики. Егорова Светлана Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 г. Шахты Ростовской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами