Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе icon

Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе



НазваниеЭлектронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Агафонова Л.В.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

МОУ СОШ №5, п. Большой Исток

Не каждой сельской школе удаётся организовать учебный процесс таким образом, чтобы дети имели возможность получать образование с использованием самых современных средств и методов обучения. В нашей школе это сделать удалось. В 2007 году был открыт информационный центр школы, в состав которого входит два учебных кабинета, оснащенные всем необходимым для проведения полноценного современного урока. В первом кабинете мультимедиа проектор, экран, доска, 27 ученических мест, 8 компьютеров с выходом в интернет, электронная библиотека, аудиосистема. Во втором кабинете интерактивная доска и возможность использование на уроке 7 ноутбуков. Доступ в данные кабинеты имеют все желающие педагоги.

Всегда хочется использовать на уроке ИКТ, для того, чтобы сделать урок красочнее, интереснее, доступнее и естественно возникает ряд вопросов:

  • целесообразно ли готовить презентацию на весь урок?

  • можно ли организовать урок так, чтобы учащиеся большую его часть провели за компьютером, выполняя практические задания?

  • готовы ли дети смотреть учебный фильм на протяжении 20-25 мин.? И т.д.

Можно поспорить, можно согласиться и не согласиться, но все мы понимаем, что ИКТ не должны затмевать собой различные виды деятельности учащихся, смена которых во время урока позволит детям не устать от однообразной работы, не потерять интерес к теме урока и поставленной перед детьми задачей.

Размышляя над этим и изучая новинки в области разработки и использования ИКТ, мы открыли для себя замечательный сайт http://fcior.edu.ru, на котором представлено огромное количество ЭОР по предметам. Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающего хранение 6 типов ЭОР:

  • Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС); 

  • Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС); 

  • ЭОР на локальных носителях;

  • Текстографические сетевые ЭОР;

  • ЭОР на базе flash-технологий;

  • ЭОР на базе java-технологий. 

Некоторые модули ЭОР по предметам были представлены на диске, входящем с состав СППБО «Первая помощь 2.0».

ЭОР нового поколения позволяют организовать контроль учебной деятельности. Для этого была использована известная международная спецификация SCORM (Sharable Content Object Reference Model), и в результате работы ученика на его персональный носитель записываются все необходимые стандартные параметры—время, количество ошибок и многое другое.

ЭОР включают в себя:

  • иллюстрации, набор которых превышает по полноте и качеству предлагаемые в бумажных учебниках или плакатах;

  • аудио- и видеофрагменты, наличие которых позволяет учителю продемонстрировать необычное физическое явление, помочь перенестись вместе с учениками на несколько десятилетий назад в историческое прошлое или насладиться стихотворением в исполнении профессионального актера;

  • виртуальные лаборатории, с помощью которых можно провести научный эксперимент, недоступный с использованием стандартного школьного оборудования;

  • интерактивные карты;

  • схемы;

  • рисунки.

На уроках математики и информатики с успехом используем модули ЭОР на различных этапах урока, например, геометрия 7 класс тема: «Признаки равенства треугольников» используем следующие модули:

1) «Три признака равенства треугольников К2»; данный модуль контрольный, состоит из 5 заданий. Задания данного модуля предназначены для контроля усвоения учащимися определения равных треугольников и умения применять признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними в задачах на доказательство равенства треугольников и элементов двух треугольников. На уроке не решаем все задачи сразу. Разбираются одна или две задачи, это зависит от темпа урока и от того как учащиеся усвоили тему. Проверить правильно решили задачу или нет, ребята могут сразу же, вписав в рабочее окно модуля свой результат вычисления. Причём, чертёж, и решение задачи оформляются на доске и в тетрадях учащихся.

2) Если возникают вопросы с понятийным аппаратом, то мы можем в  данной теме обратиться к информационному модулю «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника И3»; данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст.

ЭОР не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, например, во время устного опроса всегда можно проверить свой ответ запустив, сконструированную модель.

Нельзя не упомянуть Единую Коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru). Коллекция уже сейчас содержит десятки тысяч образовательных ресурсов в различных предметных областях и продолжает непрерывно пополняться. На данном портале также можно найти много интересных интерактивных средств обучения, но… многие из них (большая часть) созданы на базе Flash и работают в интерактивном режиме. К сожалению, скорость интернета не позволяет полноценно применить во время урока тот или иной материал, т.к. он слишком долго загружается. Иногда приходится заранее выполнять загрузку материалов на компьютер.

Ещё одна интерактивная среда, позволяющая выполнять исследовательские работы – это программа «Живая Геометрия» или «Живая математика». Её можно скачать  по ссылке http://www.mathvaz.ru/box/gm.rar. Представленный вариант распространяется свободно.

Практические работы по геометрии – это маленькие исследовательские работы, позволяющие ученику подойти к изучению и усвоению базовых понятий геометрии не через заучивание материала, а путем наглядного опыта. Каждая такая работа состоит из математической модели явления, свойства, понятия, созданной в программной среде «Живая математика» и шаблона отчета о проделанной практической работе. Эта модель очень проста, имеет подвижный чертеж, инструкцию, измеряемые величины. Изменяя чертеж, ученик записывает измеряемые величины (длины отрезков, градусные меры углов) в таблицу, которая имеется в шаблоне отчета. Если нужно делает необходимые вычисления, сравнения и затем, анализируя полученные данные, формулирует вывод.

Творчество учителя не должно ограничиваться лишь тем готовым материалом, который можно найти в сети интернет. Все мы делимся друг с другом своими разработками. Так, например, учитель информатики Дмитрий Тарасов делится с нами своими уроками на своём сайте http://videouroki.net. Но каждый из нас преподносит один и тот же урок по-разному, у каждого своя изюминка.

Идея создание видеоуроков нам очень понравилась. С одной стороны может показаться, что таким образом учитель освобождает себя от однообразной работы – объяснение материала. Но если посмотреть на видеоурок с другой стороны, можно найти немало других плюсов. Вот некоторые из них:

  • видеоурок – это инструкция для ученика, который плохо читает и не может вспомнить, о чём говорилось в начале этого длинного предложения в тексте. Эту «инструкцию» можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз (с учителем ведь так не поступишь!);

  • видеоурок – это «помощник», который дома ещё раз всё объяснит и покажет;

  • видеоурок – это шанс болеющих учеников не отстать от класса находясь на больничном;

  • видеоурок – это самообразование, и т.д.

Свою работу над созданием видеоуроков мы начали со знакомства с программами UVScreencamera, VirtualDub, Camtasia Studio 3.1.2., Audacity, Format Factory их можно найти на сайте «Библиотека бесплатных программ» http://biblprog.org.ua/ru/. Данные программы позволяют производить захват экрана и записывать всё происходящее на экране в видеофайл со звуком. Затем можно произвести конвертацию файла в удобный для пользователя формат. Таким образом, можно записывать видеофрагменты работы в различных программах пакета Microsoft Office  и передать эти фрагменты, для дополнительной работы дома, детям на флеш-носителях или CD-дисках.

Нами создано несколько видеоуроков по информатике по темам: «Слои в программе Adobe Photoshop», «Что такое градиент?», «Интерфейс растрового редактора GIMP», «Работа с текстурами в GIMP», «Знакомство с электронными таблицами. Microsoft Excel», «Диаграммы в Microsoft Excel» и т.д.

Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся. И может быть, лет через 10 нам будет смешно смотреть на эти все грандиозные достижения, которыми мы сейчас гордимся, но без них нет будущего, нет движения, нет развития. А человек вкусив одно удовольствие, всегда ищет другое, более интересное и захватывающее. Так и в нашей работе не должно быть место однообразию, учитель всегда будет искать новые средства, методы и способы обучения своих умных учеников.


Моя страница в интернете http://bistok5.ucoz.com/index/0-72



Похожие:

Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные образовательные ресурсы
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных...
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЦифровые и электронные образовательные ресурсы в школе

Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные образовательные ресурсы, доступ к которым предоставляется в школе
Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные образовательные ресурсы (учебные материалы, размещенные на сайте, ссылки на сайты, содержащие электронные образовательные ресурсы)
Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств,...
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные образовательные ресурсы моу шишково-Дубровской сош управление образованием
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные образовательные ресурсы моу средней школы №18
С: Познавательная коллекция. Москва-столица нашей родины. История. Памятники. Известные люди
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconПрограмма по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года
Тема работы учителя Тарасова Владимира Борисовича «Комплексная программа по физической культуре в малочисленной сельской школе»
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconКаталог электронных образовательных ресурсов федеральные электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconКаталог электронных образовательных ресурсов электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе iconЭлектронные ресурсы для учителей Ресурсы для преподавателя географии
Гидрометеорологические данные Российского фонда данных о состоянии природной среды. Долгосрочный прогноз погоды. Ссылки на погодные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами