Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций icon

Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций



НазваниеЗадача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗадача

ВАРИАНТ 1

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Переведите на язык логических выражений следующие высказывания:

  1. «Я поеду в Москву, и если встречу там друзей, то мы интересно проведем время».

  2. «Если будет солнечная погода, то ребята пойдут в лес, а если будет пасмурная погода, то ребята пойдут в кино».

  3. «Неверно, что если дует ветер, то солнце светит только тогда, когда нет дождя».

  4. «Если урок информатики будет интересным, то никто из ; школьников - Миша, Вика, Света - не будет смотреть в окно».

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

лечит(врач, больных).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Золото является ценным.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных из следующих фактов:

У мельника было три сына. Мельник оставил наследство. Оно состояло из мельницы, осла и кота. Старший сын взял мельницу. Средний сын взял осла. Младшему сыну дали кота.

Задать к этой базе данных следующие запросы на Прологе:

Кто был у мельника?

Что оставил мельник?

Из чего состояло наследство?

Что взял старший сын?

Что дали младшему сыну?

Задача 5


Построить базу знаний «Рабочая смена»:

Мария работает в дневную смену. Сергей работает в вечернюю смену. Борис работает в вечернюю смену. Валентина работает в вечернюю смену.

Два служащих знают друг друга, если они работают в одну смену. Определить:

  1. Знает ли Сергей Бориса?

  2. Кого знает Валентина?

  3. Кого знает Мария?

Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий - рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из друзей?

Задача 7


На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине?

Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Указать ответ на Прологе:

  1. ?-Х is 10-5.

  2. ?-17 is (8-4)*4+l.

  3. ?-(8-4) is 4.

  4. ?-а is 3+3.

  5. ?-Х is 4+а.

  6. ?-Х is X+1.

  7. ?-2 is 4-Х.

  8. ?-3+2 is 3+2.

  9. ?-Х is 54 mod 10+l.Y is 2*5.

ВАРИАНТ 2

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Кто из учеников А, В, С и D играет, а кто не играет в шахматы, если известно следующее:

  1. если А или В играет, то С не играет;

  2. если В не играет, то играют С и D;

  3. С играет?

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

учится(мой_брат, школа).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Иванов - студент математического факультета.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Родители и дети»:

родитель(полина ,борис).

родитель(анатолий ,борис).

родитель(анатолий,лиза).

родитель(борис,катя).

родитель(борис,Валентина).

родитель(полина,евгений).

Указать ответы на следующие вопросы:

?-родитель(Х,лиза). - Кто является родителем Лизы?

?-родитель(евгений,Х). - Кому является родителем Евгений?

Сформулировать вопросы:

?-родитель(борис, X).

?-родитель(Х, Y).

?-родитель(У,евгений),родитель(Х,Y).

Указать ответы и сформулировать вопросы:

? -родитель(вал ентина, X) ,родитель(Х, Валентина).

?-родитель(валентина,Х),родитель(Х,Y),родитель(Y,евгений).

Сформулировать вопросы на Прологе:

Кто является родителем Кати?

Есть ли у Лизы ребенок?

Кто дети Бориса?

Кто чей родитель?

Задача 5


Даны факты:

содержит( иванов, животное(васька, кот, черный)).

содержит( петров, животное(бусик, кот, серый)).

содержит( сидоров, животное(резвый, собака, серый)).

содержит(иванов, животное(барс, кот, серый)).

содержит( иванов, животное(белка, кошка, белый)).

Добавить правило:

цвет_животного(Х,У), где X - кличка, Y - цвет животного.

Сформулировать вопросы, позволяющие:

определить клички всех животных серого цвета;

найти хозяев, у которых животные не серого цвета;

определить кличку животного белого цвета;

каких животных держит Иванов?

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах?

Задача 7


Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

  • я сидел слева от папы, а мама слева от меня;

  • папа сидел слева от меня и справа от мамы;

  • мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы.

Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Указать ответ на Прологе:

  1. ?-Х-стол,Y=Х.

  2. ?-Y=X,X=стол.

  3. ?-Х is 5+2,X=8.

  4. ?-Y=3,X is Y+4.

  5. ?-3 is X+2,X=1.

  6. 7-Х-1.3 is X+2.

  7. ?-X=a, Y is 8-3.

  8. ?-X=Y,X=стол.

  9. ?-X is 50,Y is X/2.

  10. ?-X is 5 mod 2,Y=1,X=Y.

  11. ?-X=A,Y=B,X is 17 mod 2, A is Y+Y.

  12. ?-X is 17/2,A=X,1 is 2+A.

ВАРИАНТ 3

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:

  1. если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров участвовал;

  2. если Иванов не участвовал, то Сидоров не участвовал.

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

учится(моя_сестра, институт).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Писатель пишет книги.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Теремок»:

живет(муха, горюха).

живет(комар,пискун).

живет(мышка,погрызуха).

живет( лягушка, квакушка).

живет( заюнок, кривоног).

живет(лиса, краса).

живет(волк.хватыш).

не_живет( медведь, пригнетыш).

Указать ответы на следующие вопросы:

?-живет(мышка,погрызуха).

? -живет( лиса, квакушка).

? -живет( медведь, пригнетыш).

? -живет( волк, X).

? -живет(X, кривоног).

?-не_живет(М,П).

Сформулировать вопросы на Прологе:

Живет ли лягушка в теремке?

Какое прозвище у лисы?

Кто имеет прозвище горюха?

Какой следует задать вопрос, чтобы узнать только обитателей теремка (без прозвищ)?

Задача 5


Составить базу знаний «Знакомства» из следующих фактов и правил:

Мери прелестна. Джон добрый. Джон мужественный. Джон сильный. Некто счастлив, если богатый или нравится женщинам. Мужчина нравится женщине, если женщина нравится мужчине и он добрый, либо мужчина добрый и сильный. Мужчине нравится женщина, если она прелестна.

  1. Сформулировать вопрос: счастлив ли Джон?

  2. Найти мужчин, которые могут нравиться женщинам.

Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три первых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?

Задача 7


Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли определить, какая рыба поймана позже всех?

^ Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Указать ответ на Прологе:

Пусть даны стороны двух прямоугольников. Указать те из них, которые образуют прямоугольник с наибольшей площадью.

ВАРИАНТ 4

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Аня, Вика и Сергей решили пойти в кино. Учитель, хорошо знавший ребят, высказал предположения:

  1. Аня пойдет в кино только тогда, когда пойдут Вика и Сергей;

  2. Аня и Сергей пойдут в кино вместе или же оба останутся дома;

  3. чтобы Сергей пошел в кино, необходимо, чтобы пошла Вика.

Когда ребята пошли в кино, оказалось, что учитель немного ошибся: из трех его утверждений истинными оказались только два. Кто из ребят пошел в кино?

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

лечит(врач, петров, больной, Сидоров).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Ученый занимается наукой.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Рождение и хобби друзей»:

рождение(иванова,лена,22,июнь, 1971).

рождение(петров,сергей,25,октябрь,1973).

рождение(сидорова,оля,1,декабрь,1974).

любит(иванова, лена, книги).

любит(иванова, лена, танцы).

любит(петров, сергей, видео).

любит(сидорова, оля, кино).

Сформулировать вопросы на Прологе:

Кто родился в 1971 году?

Кто родился в октябре?

Кто любит книги?

Кто любит и книги и танцы?

Задача 5


Построить базу знаний и сформулировать к ней вопросы, основываясь на следующих утверждениях:

Резвый - это собака. Рекс - это собака. Белка - это кошка. Быстрая - это лошадь. Резвый - черная. Белка - белая. Рекс   рыжая. Быстрая - белая.

Домашние животные - это собака или кошка. Животные - это либо лошадь, либо домашние животные. Том владеет тем, кто собака и не черного цвета. Кейт владеет тем, кто либо черного цвета, либо лошадь.

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и туфлей совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвета платья и туфель на каждой из подруг.

Задача 7


Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа?

Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Выполнить указанные вычисления:

  1. Найти квадрат числа X; куб числа X.

  2. Найти значение функций у = а*х + Ь; у = а*х 2+ b, где a, b и х - целые числа.

  3. Найти периметр треугольника, если все его стороны известны.

  4. Найти площадь прямоугольного треугольника по двум его катетам.

  5. Найти площадь трапеции с основаниями А и В и высотой Н.

  6. Найти квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике по двум его катетам.

  7. Найти объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами А, В и С.

  8. Зная скорость V и время Т определить путь по формуле S = V * Т.

  9. Найти цифры в десятичной записи двузначного натурального числа.

  10. Найти первую цифру в десятичной записи трехзначного натурального числа.

  11. Найти сумму цифр в десятичной записи трехзначного натурального числа.

  12. Найти последнюю цифру в записи натурального числа.

ВАРИАНТ 5

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил:

  1. «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;

  2. «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;

  3. «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».

Подумав немного, синоптик уточнил, что его три высказывания можно лаконично записать в виде одного составного высказывания.

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

кассир(сидоров).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Писатель Лев Толстой написал книгу «Война и мир».

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Колобок»:

ушел (колобок, дедушка).

ушел (кол обок, бабушка).

ушел (колобок, заяц).

ушел (кол обок, вол к).

ушел (кол обок, мед ведь).

не_ушел(колобок, лиса).

Указать ответы на следующие вопросы:

?-ушел (колобок, бабушка). — Ушел колобок от бабушки?

?-ушел(К, волк). — Кто ушел от волка?

?-не_ушел(колобок, Х). — От кого не ушел колобок?

Сформулировать вопросы на Прологе:

Кто ушел от волка?

Кто не ушел от лисы?

Кто ушел от волка и от бабушки?

Какой следует задать вопрос, чтобы узнать всех персонажей сказки?

Задача 5


Построить базу знаний.

Муська - коричневая кошка, Стрелка - черная кошка, Мурка - рыжая кошка. Рекс, Дружок и Мухтар -- собаки. Дружок - рыжая, Мухтар - белая. Все животные, которыми владеют Анатолий и Николай, имеют родословные. Анатолий владеет всеми черными и коричневыми животными, а Николай владеет всеми собаками небелого цвета, которые не являются собственностью Анатолия. Иван владеет Муркой, если Николай не владеет Муськой и если Мухтар не имеет родословной. Рекс - пятнистая собака. Определить, какие животные не имеют хозяев.

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назвать фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Задача 7


Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?

Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Вычисления с альтернативами.

  1. Найти наименьшее значение из двух чисел.

  2. Найти наибольшее (наименьшее) значение из трех чисел.

  3. Найти наибольшее (наименьшее) значение из шести чисел.

  4. Определить, удовлетворяют ли длины трех отрезков условию прямоугольного треугольника.

  5. Определить, удовлетворяют ли длины трех отрезков условию треугольника.

  6. Два треугольника заданы длинами сторон. Определить наибольшую сторону из наименьших в этих треугольниках.

  7. Найти модуль числа X.

  8. Описать на языке Пролог вычисление функции, заданной соотношением:


ВАРИАНТ 6

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

  1. Сергей - первый, Роман - второй;

  2. Сергей - второй, Виктор - третий;

  3. Леонид - второй, Виктор - четвертый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

играл(оркестр, популярная_музыка).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Этот треугольник равносторонний.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Распорядок дня»:

занятие(0,7,сон).

занятие(7,8, завтрак).

занятие(8,13, школа).

занятие(13,14,обед).

занятие(14,19 .свобода).

занятие(19,20,ужин).

занятие(20,23, отдых).

занятие(23,24, сон).

Сформулировать вопросы на Прологе:

Когда бывает обед?

Что бывает между 14 и 19 часами?

Когда бывает сон? (сколько будет решений?)

Задача 5


Построить базу знаний, отражающую следующие характеристики и родственные связи древнегреческих богов:

Зевс - отец Ареса. Гера - мать Ареса. Арес - отец Гармонии. Афродита - мать Гармонии. Карид - отец Семелы. Зевс - отец Диониса. Семела - мать Диониса. Божества - Зевс, Гера, Арес, Афродита. Гармония - царица.

Определить правила: женщина, мужчина, родитель, родители, дедушка, бабушка.

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

Задача 7


У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Можно ли назвать самый короткий и самый длинный карандаш, если известно, что:

  • черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого:

  • желтый карандаш длиннее черного, а черный длиннее коричневого.

Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


Имеется база знаний «Население и площадь стран мира». В предикате население(Х,Y) X - название страны, Y - количество жителей в миллионах человек. В предикате площадь(Х,Y) X - название страны, Y - площадь в миллионах квадратных километров. В предикате плотность(Х,Y) X - страна, Y - плотность населения.

население(сша,203).

население( индия ,548).

население(китай,800).

население(бразилия,108).

площадь(сша,8).

площадь(индия, 3).

площадь(китай,9).

площадь(бразилия, 8).

плотность(Х,Y):-население(Х,Р),площадь(Х,А),Y is P/A.

/* плотность есть отношение населения к площади*/

  1. Сформулировать вопрос на языке Пролог, определяющий страны, где население не превышает 500 миллионов человек.

  2. Сформулировать вопрос на языке Пролог, определяющий страны, где площадь составляет более 5 миллионов квадратных километров.

  3. Сформулировать вопрос, определяющий плотность населения одной из стран.

  4. Сформулировать вопрос на языке Пролог, определяющий страны с населением более 500 миллионов человек и имеющие площадь менее 5 тысяч квадратных километров.

ВАРИАНТ 7

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

Алеша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

Боря: «Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

Гриша: «Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

заблудилась(маша.лес).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Федор Шаляпин - великий русский певец.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Важнейшие события Древнего Мира»:

На основе установленных фактов, произошедших с 31 по 6 век до нашей эры. Каждый факт приводить в виде событие(X,Y,Z), где X - название государства, где произошло событие, Y - в каком веке произошло событие, Z - какое произошло событие.

В 31-м веке до нашей эры возникли первые города-государства. Единое государство в Египте образовалось в 30 веке до нашей эры. В 27 веке до нашей эры в Индии появились первые древнейшие города, а в Египте построена пирамида Хеопса. Первые греческие государства появились в 18 веке до нашей эры. В этом же веке в Египте произошло крупное восстание бедняков и рабов. В 15 веке до нашей эры появились первые государства в Китае. Тутмос III правил в Египте в 15 веке до нашей эры. Греция вела троянскую войну в 13 веке до нашей эры. Вторжение борийских племен в Грецию произошло в 11 веке до нашей эры. В 8 веке до нашей эры был основан город Рим. Олимпийские игры стали проводиться в Греции в 8 веке до нашей эры. В 6 веке до нашей эры в Риме была установлена республика, а в Греции произошли реформы Солона. В этом же веке персы взяли Вавилон в Междуречье и завоевали Египет.

Продумать запросы, которые можно задать к этой базе данных.

Задача 5


Даны результаты сдачи экзаменов для группы из пяти учеников:

фамилия

алгебра

геометрия

история

Антонов

5

5

5

Бобров

5

3

2

Вяткин

5

5

5

Кротов

2

3

3

Соснин

4

4

4

Построить базу знаний о результатах экзаменов, определив в ней следующие правила:

отличник (человек, у которого по всем предметам пятерки);

двоечник (есть хотя бы одна двойка);

математик (по алгебре и по геометрии учится на 4 и 5).

Получить ответы на следующие вопросы:

Является ли Бяткин отличником?

Определить всех отличников.

Определить всех двоечников.

Является ли Соснин математиком?

Определить всех неуспевающих по истории.

Определить всех двоечников.

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


У Ивана машина красная, у Петра - не черная, не синяя, не голубая, у Михаила - черная и синяя, у Александра есть машины любого цвета (из всех выше перечисленных), у Бориса белого и синего цветов. У кого какого цвета машина, если все юноши были на машинах разного цвета?

Задача 7


Назовите имена мальчиков, самого высокого, среднего и самого низкого, если Вася ниже Коли, а Коля ниже Толи.

^ Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


База знаний «Правители Уэльса в 9-м и 10-м веках».

В предикате правил(Х,Y,Z) X - имя, Y - год начала правле­ния, Z - год конца правления. В предикате принц(Х,Y) X - имя, Y   год.

правил(родри,844,878).

правил(анаравд,878,916).

правил(хивел_уда,916,950).

правил( лаго_ад_идвал ,950,979).

правил(хивел_аб_иеуаф,979,985).

правил(кадваллон,985,986).

правил(маредудд,986,999).

принц(Х,Y):- правил(Х,А,В),Y>=А,Y=<В.

/* X был принцем в год Y, если: X правил с года А по год В и Y находится между А и В или совпадают с А или В. */

Сформулировать вопросы на естественном языке и указать ответы.

  1. ?-принц(кадваллон,986).

  2. ?-принц(родри,1979).

  3. ?-принц(Х,900).

  4. ?-принц(Х,979).

  5. ?-принц(Z,R),R>920,R<985.

ВАРИАНТ 8

Задача 1


Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций.

В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка - А, В, С и D. Известно, что:

  1. Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты.

  2. Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушал.

  3. Если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушал.

  4. Если D нарушил, то и А нарушил.

Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?.

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

протекла(старая_крыша).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Чарли Чаплин - великий кинорежиссер, актер, композитор.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных«Дом Джека»:

построил(джек, дом).

хранится(пшеница, чулан, дом).

ворует(птица_синица, пшеница).

ловит(кот, птица_синица).

треплет(кот, птица_синица).

треплет (пес, кот).

лягнула(корова, пес).

доит(старушка, корова).

бранится(пастух, старушка).

будят(два_петуха, пастух).

Указать ответы на следующие вопросы:

?- построил(джек, дом). – Джек построил дом?

?- построил(джек, чулан). - Джек построил чулан?

?- хранится(пшеница, чулан), ворует(птица_синица, пшеница).

?- построил (Х, дом).

?-ворует(птица_синица,Y). - Что ворует птица-синица?

?-бранится(Х,Y). - Кто с кем бранится?

?-хранится(Х, чулан),ворует(Y,Х). - Что хранится в чулане и кто ворует это же самое что?

?- треплет (Х, Y).

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


Три друга заняли первое, второе и третье места в соревнованиях универсиады. Друзья разной национальности, зовут их по-разному, и любят они разные виды спорта. Майкл предпочитает баскетбол и играет лучше, чем американец. Израильтянин Саймон играет лучше теннисиста. Игрок в крикет занял первое место. Кто является австралийцем? Каким спортом увлекается Ричард?

Задача 7


Даны четыре числа X, Y, Z и Т. X меньше Y и меньше Т; Y больше Z и больше Т; Z больше X и меньше Т. В каком порядке расположены эти числа?

^ Инструкция: Работа с числами.

Задача 8


База знаний «Правители Уэльса в 9-м и 10-м веках».

В предикате правил(Х,Y,Z) X - имя, Y - год начала правле­ния, Z - год конца правления. В предикате принц(Х,Y) X - имя, Y   год.

правил(родри,844,878).

правил(анаравд,878,916).

правил(хивел_уда,916,950).

правил( лаго_ад_идвал ,950,979).

правил(хивел_аб_иеуаф,979,985).

правил(кадваллон,985,986).

правил(маредудд,986,999).

принц(Х,Y):- правил(Х,А,В),Y>=А,Y=<В.

/* X был принцем в год Y, если: X правил с года А по год В и Y находится между А и В или совпадают с А или В. */

Сформулировать вопросы на Прологе.

  1. С какого по какой год правил принц Анаравд?

  2. Кто был принцем в 878 году?

  3. Кто правил до Хивел аб Иеуафа?

  4. Кто был принцем после Кадваллона?

  5. Кто правил после Родри и перед Хивел уда?

  6. Кто был принцем с 930 по 935 год?

  7. Кто правил между после Родри и перед Лаго ад Идвалом?

  8. Кто правил до 900-го года?

ВАРИАНТ 9

Задача 2


Инструкция: Сформулировать на естественном языке.

падают(неосторожные_инспектора, лестница).

Задача 3


Инструкция: Записать на Прологе.

Дом состоит из фундамента, крыши, стен и окон.

^ Инструкция: Все последующие задачи выполняются в Прологе.

Задача 4


Построить базу данных:

В таблице даны некоторые характеристики движения планет Солнечной системы (числовые величины округлены):

Планета

Расстояние до Солнца

(условных единиц)

Период обращения

Средние солнечные сутки

Меркурий

39

88 суток

176 суток

Венера

72

225 суток

117 суток

Земля

100

365 суток

24 часа

Марс

152

687 суток

25 часов

Юпитер

520

12 лет

10 часов

Сатурн

954

29 лет

10 часов

Уран

1920

84 года

24 часа

Нептун

3010

165 лет

22 часа

Плутон

3950

247 лет

6 суток

Составить базу данных, учитывая измерение по некоторым параметрам в разных единицах.

Ответить на вопросы:

1) Какие планеты ближе к Солнцу, чем Земля?

2) Какие планеты дальше от Солнца, чем Земля?

3) На каких планетах солнечные сутки меньше, чем земные?

4) На каких планетах период обращения измеряется в годах?

5) На каких планетах солнечные сутки измеряются в часах?

6) На каких планетах солнечные сутки измеряются в сутках?

Замечание. В запросах можно использовать сравнения между числовыми константами.

^ Инструкция: Решите логические задачи.

Задача 6


Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец - между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Задача 7


Возле почты растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?




Похожие:

Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconЗадача симплексный Решить задачу графическим методом
Решить двойственную задачу с помощью первой основной теоремы теории двойственности
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconЛекция №7 Пассивные операции банка
Указанные ресурсы формируются путем проведения банком пас­сивных операций, т е операций увеличения собственного капи­тала и операций...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconУрок №3-4 тема «таблицы истинности. Эквивалентные высказывания»
Цель урока: формирование умений и навыков построения и применения таблиц истинности, добиться понимания каждым учеником того, что...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconИнструкция по эксплуатации. Часть 1 М.: Воениздат, 1987. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1979
Боевая машина пехоты бмп техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1 – М.: Воениздат, 1987
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconЗадача 6 баллов Решите уравнение: х
Пусть х 2 = t  0, тогда уравнение примет вид: t3 + t2 + t = Далее возможны различные способы решения
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconХарактеристика исследования операций
А. Раув, руководитель научной группы в Бодси (Англия), отнеся его к работам по оценке эффективности операций, проводимых военно-воздушными...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconИсследование операций является одним из основных источников системного анализа. Концепции и принципы анализа систем управления являются развитием основных идей теории исследования операций.
В связи с этим на практике перед руководством организаций всегда стоит задача выбора наиболее эффективного варианта реализаций инвестиций...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию «Оренбургский государственный университет»
Построить двойственную задачу и найти ее решение на основе теорем двойственности. Найти решение прям с помощью модуля «Поиск решения»...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconРешение: а) (A\C)  (B\C) = (AB) \ C
Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна...
Задача 1 Инструкция: Решите задачу с помощью логических операций iconЗадача Г. И. Ковалева Решая задачу №681 из учебника «Геометрия 10-11»
Решая задачу №681 из учебника «Геометрия 10-11» под редакцией Л. С. Атанасяна: «Все грани параллелепипеда – равные ромбы, диагонали...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами