Конспект открытого урока по чтению в 4 классе icon

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе



НазваниеКонспект открытого урока по чтению в 4 классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект




Мастер-класс

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе

На тему:

В. П. Катаев. Сказка-пьеса


Подготовила Киосова ГН. учитель высшей категории, старший учитель гимназии №3 «Сузір'я» г. Бердянска

Тема: В.П. Катаев. Сказка - пьеса «Цветик - семицветик»

Цель : ознакомить учащихся с жизнью и творчеством русского писателя В.П. Катаева; развивать технику выразительного чтения учеников,их артистические способности. память; учить размышлять, анализировать поступки героев, высказывать собственную точку зрения, воспитывать чувство дружбы, сострадания.

Оборудование : 6 иллюстраций с изображением цветов, 5 иллюстраций с изображением сказочных героев (эпизодов из сказок), 3 карточки с заданиями (для групповой работы), цветик-семицветик, атрибуты к пьесе (костюмы и т.д.), портрет В.П.Катаева, шифровальная карта, тетрадь по чтению с печатной основой.

ХОД УРОКА:

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  • Ребята.начнем урок с психологического настроя. Вы не против? Я буду говорить, а вы повторяйте за мной:

  • дружба - это ценное богатство.

  • Я учусь дружить.

  • Я учусь беречь все то, что мне дорого.

  • Сейчас лля меня важен этот урок.

  • Надеюсь, он многому меня научит.

  • Я готов к работе.

  • Работаю!

  • Итак,чего вы ожидаете от урока?

  • Посмотрим, оправдаются ли ваши ожидания в конце урока. А я ожидаю от вас слаженной работы, активности и внимания.

^ 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

А) Беседа :

  • Ребята, я знаю, что вы все любите слушать, читать ,смотреть и даже инсценировать сказки. А какие бывают сказки ? (Волшебные, фантастические, бытовые, о животных).

  • Кто сочиняет сказки ?

  • Чему они учат нас?

  • А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Б). Работа в группах ( задание для 1 группы : прочитать названия произведений и вспомнить их авторов; задание для 2 группы : прочитать фамилии писателей и сообща вспомнить, какие произведения они написали; задание для 3 группы : прочитать отрывки из сказок, вспомнить, из каких они произведений).

  • А теперь соотнесем ваши задания с иллюстрациями, которые я буду вывешивать.

В) .Проверка домашнего задания:

  • На прошлом уроке мы ознакомились с вами с произведением Георгия Скребицкого «Счастливый жучок». Назовите жанр этого произведения:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка .

  • Аргументируйте свой выбор.

  • В какой из сборников можно было бы поместить этот текст:

а) рассказы о весне; б) рассказы о природе; в) сказочные истории ?

  • На доске 3 предложения. Одно из них соответствует содержанию вышеназванной сказки. Какое именно? (1.Бабочки перелетали с цветка на цветок. 2. Явились бабочки и жуки на поляну. 3. Над полянкой в пестрых платьицах кружились мотыльки ).

  • Прочитайте еше одно прехдожение ( на доске : «Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка»).

-Как можно заменить выделенное слово в прехтоженин? (Некрасивого, неприметного, неприглядного ).

  • Какова основная мысль сказочной истории «Счастливый жучок »?

  • Подтвердите свои слова словами из текста.

  • А что в вашем понимании счастье? Давайте составим модель счастья.

^ 3. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

  • Встаньтелети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

К солнцу дружно потянитесь,

Юлой быстро покрутитесь,

Раз - присядьте, два - присядьте –

И за парты тихо сядьте.

  1. ^ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

А) Беседа:

  • Ребята, посмотрите на доску.Какие красивые цветы, не правда ли ?

  • А дтя чего человеку нужны цветы?

  • Молодцы, дети. Мне понравились ваши ответы.

  • Я неспроста заговорила о цветах. Очевидно, это как-то связано с темой нашего урока.И вы узнаете ее, если сможете расшифровать. Это несложно. Достаточно только быть внимательными.

  • Молодцы, справились с шифровкой («Цветик - семицветик»).

  1. ^ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

  • « Цветик - семицветик» - это,ребята, сказка - пьеса. Ее автор - Валентин Петрович Катаев, русский писатель. Я попросила нашу ученицу подготовить на сегодняшний урок информацию о жизненном и творческом пути Катаева и рассказать нам об этом.

( Рассказ ученицы о Катаеве В.П.).

  • Если вы внимательно слушали, то должны были запомнить названия произведений, которые написал этот писатель. Какие, кто запомнил?

  1. ^ РАБОТА НАД МАТЕРИАЛОМ УРОКА.

  1. Сказка, как вы уже знаете, учит чему-то людей, и выдуманный казочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А вот какую же мысль хотел донести до нас В.Катаев ? Сейчас мы узнаем об этом, ознакомившись с содержанием сказки-пьесы.

  • Итак. Смотрим, слушаем и размышляем. Предлагаем вашему вниманию инсценировку, но не всей сказки.

(Заранее подготовленные ребята инсценируют отрывок из сказки ).

  • Спасибо, ребята. Вы хорошо постарались.

2. Чтение продолжения сказки по ролям (предварительно учитель рассказывает о том, что здесь текст построен по-особому: в начале каждой строчки - имя того, кто говорит, а дальше - его слова; есть в пьесе и слова автора, но их немного - автор коротко описывает место действия, объясняет,что сделал герой пьесы; слова автора печатаются мелким шрифтом или даются в скобках).

  1. Беседа:

  • Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая она? (Волшебная).

  • Почему ?

4. Работа в тетради с печатной основой (с.36, задания 1,3).

5. Словарная работа : «тмин».

6. Беседа-размышление :

  • Что подарила Жене волшебница?

  • Смогла ли Женя по-настояшему использовать подарок?

  • Как вы думаете, почему Женя была так счастлива?

  • Продолжите мою мысль : « До последнего желания у Жени были желания ( какие ? )» (Несерьезные, необдуманные, скоропалительные ... ).

  • Какие чувства вы испытывали, когда слушали , смотрели сказку ?

  • Как вы думаете, пожалела ли Женя о том, что потратила последний лепесток на выздоровление Вити?

  • Как вы оцениваете поступок Жени ?

  • Чему учит нас эта сказка ?

7. Составление аннотации к сказке по заданному началу : «Эта сказка о девочке, которая...».

  1. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА:

  • Итак,ребята, вернемся к тому, с чего начали : оправдались ли ваши ожидания от урока ? Было интересно ? Для себя сделали какой-то вывод? Какой?

  • Значит, и я не ошиблась, когда настраивала вас прихологически на дружбу.

Я довольна вами, дети. Вы работали слаженно, были внимательными, активными.

  • Если бы у вас был последний лепесток, какое желание вы бы загадали

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

- Поблагодарите друг друга за сотрудничество.


Домашнее задание:

с. 115 - 120, подготовиться к чтению по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы

-2 уровень: « Хрестоматия», в разделе «О счастье» прочитать по выбору рассказ, пересказывать его , составить свои вопросы к тексту;

тетрадь с печатной основой с.36, задания 2,4 - для обоих уровней.



  1. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький тёмный человечек с большим ящиком под мышкой.

  2. А мне и так хорошо, я и так счастлив...

  3. Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой,- так как очки были тоже старые.- повертел в руке полено и начал его тесать топориком.

  4. Мать и сын теперь на воле:

Видят холм в широком поле:

Море синее кругом.

Дуб зелёный над холмом.


  1. - Здорово, служивый! - Сказала она - Какая у тебя славная сабля! А ранец-то. какой большой! Вот бравый солдат! Ну. сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно:

АААЦАААВААААЕАА

ТАААИАААКААА –

ХСХЕХХМХХХИХЦХХ

ВХХЕХХТХХХИХХХКХ



Похожие:

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школы России»
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель урока: обобщение знаний по творчеству А. С. Пушкина
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого урока по обществознанию в 8 «А» классе
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Зверевой Н. М. Форма урока
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconУрок русского языка в 8 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения. Описание памятника «Слава Российскому флоту»
Конспект открытого урока по развитию речи в 8 классе учителя русского языка и литературы гбоу сош №115 Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский. Сказки о мамах. Задачи
Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе мбоу «Основная общеобразовательная Знаменская школа»
Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г. С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд...
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconКонспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге»
Образовательные: обобщить и систематизировать полученные на предыдущих уроках знания учащихся о предлоге
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе iconПлан-конспект открытого урока математики в 6 классе
Россия, 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, тел. 550-01-06
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами