Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) icon

Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся)



НазваниеУрок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Тема: «Путешествие в страну «Этиленовые углеводороды»

Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами отправимся в путешествие в страну с названием «Этиленовые углеводороды».

Из меня состоит все живое:
Я – графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.

Вопрос:

Какие вещества называются углеводородами?

( Ответ учащихся: углеводороды – это органические соединения, состоящие из углерода и водорода)

Вы изучили какие классы углеводородов? (предельных и непредельные этиленовые). Сегодня проведем обобщающий урок по этой теме.


Вопрос: как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся)

 

^ Цель нашего урока – повторить, обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Этиленовые углеводороды». Уметь сравнивать состав, строение, свойства всех изученных углеводородов.

^ Ход урока.

              

Путешествуя по стране углеводородов, вы будете останавливаться на различных станциях, на каждой из которых вас будут ждать задания. После их решения вы зарабатываете себе оценку. Если вы удачно пройдете все станции, вернетесь из путешествия с хорошей оценкой. Задания будете выполнять в группах.

 

Но прежде чем попасть в страну углеводородов, вам необходимо пройти таможню – решить кроссворд по изученным темам. Кто удачно пройдет это испытание, тот и отправиться в путешествие.

^ Работа учащихся – решение кроссворда по теме «Предельные углеводороды».

1. «Забавные задания».

1.Впишите в мини - кроссворд названия предельных углеводородов таким образом, чтобы из их заглавных букв получилось название великой русской реки.










е

к

о

к

т

н

ан

3. Названия каких алканов зашифрованы в ребусах?




(Октава – октан.) (Бутон – бутан.) (Танк – этан.)

4.Завершите начатые фразы:

Непредельные углеводороды – это углеводороды, ... _________________

_______________________________________________________________

Алкены – это непредельные углеводороды с одной ... _________________

Общая формула алкенов - ... _____________________________________

Простейший алкен ... ___________________________

Молекулярная формула этилена ... ________________

Структурная формула этилена ... _______________________________

Электронное строение молекулы этилена обусловлено…

______гибридизацией атомов углерода.

5. Получение этилена

  Лабораторный способ Дегидратация спиртов

Именно этим способом мы получали этилен для проведения с ним опытов. Очень

важны условия проведения реакции: нагревание до температуры выше 140оС в

присутствии концентрированной серной кислоты.





^ 7. Лабораторная работа

«Изготовление моделей молекул углеводородов»

Инструктивная карта

Вам предлагается составить шаростержневые модели углеводородов: этана, этилена, пропилена. Первое положение теории строения органических соединений А.М. Бутлерова гласит: «Атомы в молекулах веществ соединены в определённой последовательности согласно их валентности. Углерод в органических соединениях всегда четырёхвалентен, а его атомы способны соединятся друг с другом, образуя различные цепи (линейные, разветвлённые и циклические)».

Задание:

  1. Соберите шаростержневую модель и масштабную модель (полусферическую) молекулы этилена.

  2. Для этого из пластилина светлых тонов изготовьте 4 небольших шарика , а из пластилина тёмных тонов 2 шарика, которые примерно в два раза больше предыдущих.

  3. В качестве стержней можно использовать спички.

Масштабная модель (полусферическая) Шаростержневая модель



8. Напишите структурные формулы соединений по их названиям:

2,5,6-триметилоктен-3; 2,4-диметил-4-этилоктен-6.

9. Назовите вещества:

СH3
                    |
H3C—CH2—C—CH=CH2

СН3  

3,3-диметилпентен-1  

Н3С-СН=СН-СН-СН2-СН3

СН3 СН3   

2,4-диметилгексен-2

Н3С-СН2-СН-СН2-СН=СН-СН3

СН2-СН3

5- этилгептен - 2

10. Основные химические свойства.

Подтвердите соответствующими уравнениями реакций

Галогенирование

Оборудование: колба Вюрца, капельная воронка, промывалка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, штатив.

^ Техника безопасности. Соблюдать правила работы с горючими газами, концентрированными кислотами и огнеопасными жидкостями.

  1. СН2=СН2 + Br2 =

2. Гидрирование

СН2=СН2 + Н2 =

  1. Гидрогалогенирование

СН2=СН2 + НBr =

  1. Горение




4. Гидратация

СН2=СН2 + НОН =

5. Окисление

10. Применение

Задание

Этилен является природным стимулятором созревания плодов: его накопление в плодах ускоряет их созревание, и чем раньше начинается накопление этилена, тем раньше созревают плоды. Поэтому этилен используют для искусственного ускорения созревания плодов. Чаще используют не этилен, а продукты, его высвобождающие, например ЭТЕФОН.

Опыт по ускорению созревания плодов под действием этилена вы можете поставить в условиях школьного химического кабинета, например с помидорами. Опытами установлено, что для дозревания помидоров необходима концентрация этилена 1:2000, то есть один объем этилена на 2000 объемов воздуха. Этилен можно получить из этилового спирта и серной кислоты в специально собранном аппарате.

Под действием концентрированной серной кислоты в присутствии катализатора – кварцевого песка этиловый спирт отщепляет воду:С2Н5ОН С2Н4 + Н2О с образованием этилена. В качестве камеры дозревания можно использовать шкаф или тумбочку, которую надо хорошо загерметизировать. В камеру помещают зеленые томаты. Раз в сутки в нее подают этилен, предварительно проветрив. Под действием этилена томаты созревают за 5-6 дней, в контрольном опыте – за 10-12.

Рассчитайте, сколько надо взять этилового спирта чтобы получить нужное вам для опыта количество этилена?


РЕШЕНИЕ

Прежде всего необходимо рассчитать объем камеры. Предположим, он равен 1 м3, или 10 000л. Для создания концентрации этилена 1:2000 в камере такого объема необходимо 10 000: 2000 = 5 л этилена ежедневно, на 6 дней – 5 х 6 + 30 л. По уравнению реакции из 1 моль С2Н5ОН образуется 22,4 л этилена.

46 г – 22,4 л,

Х г - 30 л х = 46 х 30 / 22,4 = 60г


“Экологический кругозор”


Найдите лишнее

  1. В каждой строчке следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся три других.


Итог урока


Приложение 1

10. Применение

Для роста растений

Этилен характеризуется широким спектром действия на растения. Он вызывает остановку клеточного деления, что обусловлено снижением синтеза ДНК в делящихся клетках. Этилен блокирует транспорт ауксина в растении, в результате развиваются такие процессы, как опадение листьев, цветков и плодов, старение органов. Ускорение созревания плодов — один из самых известных эффектов этилена.

Таким образом, этилен иногда рассматривают как гормон старения. Очень характерный эффект этилена — пожелтение листьев. Обусловлено это распадом хлорофилла и снижением количества белка в присутствии этилена в стареющих листьях. В стрессовых ситуациях растительный организм также вырабатывает этилен в повышенных количествах. Одна из функций стрессового этилена — ускорение опадания поврежденных органов. Одной из отличительных черт этиленовой обработки является ухудшение лежкости и транспортабельности.

Причин, почему не краснеют томаты или перец, не зреют виноград или яблоки достаточно много и в каждом случае они индивидуальна. На практике это могут быть и особенности сорта или гибрида, климатические факторы, излишне азотное питание нежели сбалансированное азотно-фосфорно-калийное.

Приложение №2

^ Окись этилена является одним из важнейших продуктов основного органического синтеза. Мощности по производству окиси этилена в мире составляют свыше 14 млн. тонн в год. Высокая реакционная способность окиси этилена позволяет использовать ее как промежуточное соединение для производства большого количества продуктов - этиленгликолей, неионогенных ПАВ, эфиров гликолей, полиэфирных смол и т.п.

Обладая бактерицидными свойствами, окись этилена применяется и для стерилизации различных изделий медицинского назначения, в том числе одноразовых шприцев.

Пары окиси этилена легко воспламеняются и взрывоопасны. При нормальном (атмосферном) давлении и комнатной температуре нижний и верхний пределы взрываемости паров окиси этилена с воздухом составляют соответственно 3% - 100%.

Газовая стерилизация ОЭ производится только для материалов и оборудования, которые нельзя стерилизовать паром под давлением. Концентрация ОЭ, температура и влажность внутри стерилизатора являются существенным факторами, влияющими на процесс стерилизации.


Приложение 3

Сельское хозяйство составляло основу экономики человечества на протяжении тысячелетий и еще очень долго не утратит своего влияния на конкурентоспособность государств в мировой экономике. Россия – великая сельскохозяйственная страна.

Использование агропленок дает существенные конкурентные преимущества за счет реализации ряда функций, недоступных за счет применения других технологий. Современные полимерные пленки имеют широкий, все время расширяющийся диапазон физико-механических свойств. Пленки сегодня получают из новых материалов, которые имеют увеличенную прочность на разрыв и на прокол, стали тоньше. При этом они дольше сопротивляются воздействию неблагоприятных факторов.



Похожие:

Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconСафиуллиной Гулии Минсаетовны Тема урок
Учитель: Ребята, вы закончили изучать тему «Имя существительное», и сегодня мы повторим все полученные вами знания по этой теме....
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Обобщение изученного по теме «Лексикология»
На предыдущих уроках мы изучили много интересного по теме «Лексикология» и сегодня отправляемся с вами в чудесное путешествие по...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"
В начале нашего урока я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти предметы: (на столе стоит бидон, блюдце, полотенце с нанесенным...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок в форме соревнования между тремя мастерскими по теме
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация. Кипение», продолжить работу над формированием умений...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconТесты по теме; словарные слова, Конституция рф, высказывания политиков и историков, задания карточки, опорные слова, учебник Никитина «Политика и право»
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме: «Грибная пора»
Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года в 10 –Б классе Учитель: Виткалова Н. М. Тема урока
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок русского языка на основе технологии проблемного обучения во 2 классе по теме «слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи» Тема урока
Цели урока: Познакомить учащихся с междометиями. Рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия. Выяснить, какова...
Урок по этой теме. Вопрос : как вы думаете, какова цель нашего урока? (высказывания учащихся) iconУрок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами