Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» icon

Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области»



НазваниеПодготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Андреевка

Воскресенского района Саратовской области»


Подготовка учащихся 9 класса

к сочинению – рассуждению

на лингвистическую тему

в форме государственной (итоговой) аттестации.


Из опыта работы учителя русского языка

и литературы МОУ «ООШ с. Андреевка

Воскресенского района

Саратовской области»

Будаевой Елены Александровны.


2009 – 2010 учебный год

Перед учителем русского языка и литературы в настоящее время стоит серьезная задача – подготовить учащихся 9 класса к написанию сочинения - рассуждения для прохождения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме. Чтобы написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, предлагаемое в новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся по русскому языку в 9 классе, нужно четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, каков порядок учебных действий. Начнем с чтения задания и текста.

Задание С 2.1

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.

Антон:

- На письме без знаков препинания обойтись невозможно.

Кирилл:

- Зачем нужны все эти абзацы, двоеточия, тире, запятые? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй разберись, где какой знак ставить!


^ Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.


(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку...

(По В. Крапивину)

Прочитав текст, сформулируем учебные задачи, необходимые для выполнения задания:

  1. создать текст типа рассуждения (выдвинуть тезис, обосновать его и привести аргументы, сделать вывод);

  2. показать знание русского языка, в частности пунктуации;

  3. найти примеры, иллюстрирующие правила постановки знаков препинания;

  4. создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения).

Опираясь на структурную форму рассуждения, можно наметить план сочинения:

  1. Формулировка тезиса, связанного с темой и основной мыслью.

  2. Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный вопрос.

  3. Вывод (подтверждение тезиса).

С чего можно начать сочинение? Начать нужно с тезиса. Как сформулировать тезис? Ответ содержится в задании: «Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона».

Большую помощь в моей работе оказала Презентация учителя русского языка МОУ СОШ № 22 г. Приморска – Ахтарска Краснодарского края Гращенковой А. М. /Приложение имеется/.

Привожу пример Презентации. В основе разработки материалы и задания из учебников

1.Русский язык Практика Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.Н.Пименовой.М., Дрофа, 2006.

2. Русский язык Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М, «Просвещение», 2006


Слайд 1

Готовимся к экзамену по русскому языку

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)

Зачем нужна пунктуация?

Слайд 2: Структура текста - рассуждения

Слайд 3:

1 часть: вступление

Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Слайд 4:

2 часть: основная
Функции знаков препинания и примеры из текста,
иллюстрирующие их.


Функции знаков препинания:

1)Разделение (разделяющие знаки)

2)Выделение (выделяющие знаки)

Слайд 5: Разделяющие знаки

. ? !

Ставятся в конце предложения. Обозначают границу предложения.

Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.

Слайд 6:

, Запятая разделяет :

Однородные члены предложения.

Простые предложения в составе сложного.

Слайд 7:

Разделяющие знаки

ТИРЕ разделяет:

Состав подлежащего и состав сказуемого.

Прямую речь и слова автора.

Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.

Слайд 8:

Разделяющие знаки

Двоеточие разделяет:

Обобщающие слова и однородные члены при них.

Слова автора и прямую речь.

Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.

Слайд 9:

Разделяющие знаки

^ ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ

Разделяет

простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения

Слайд 10:

Выделяющие знаки

Запятые выделяют

Вводные слова, обращения.

Причастный оборот (обособленные определения).

Деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства).

Обособленные дополнения.

Уточняющие члены предложения.

Слайд 11:

Выделяющие знаки

Кавычки выделяют прямую речь.

Слайд 12:

Практическая работа над основной частью

Спишите, вставьте нужные по смыслу слова.

В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста)

В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет…. ,интонационно выделить…. . (пример из текста).

Слайд 13:

Практическая работа над основной частью (продолжение)

Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста)

В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)

Слайд 14:

3 часть. Заключение.

Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять.

К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

Слайд 15:

На экзамене требуется:

Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы). Требуется привести два примера, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Завершив подготовительную работу на основе Презентации, предлагаю учащимся структуру ответа при написании сочинения – рассуждения:

Возможная структура ответа:

I.Вступление. Ответ на вопрос.

II.Основная часть:


Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2


III.Заключение. Обобщение, вывод.


Или:

I.Вступление. Постановка задачи, вопроса.

II.Основная часть.


Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2

III.Заключение. Ответ на вопрос.

Виды аргументов:

1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления)

2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?

Учащимся пишут сочинение - рассуждение, используя одну из структур ответа. Образец 1. I.Вступление. Ответ на вопрос.

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

II.Основная часть:




Аргумент, пример 1

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.

Аргумент, пример 2

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.


III.Заключение. Обобщение, вывод.

Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания

Образец 2 I. Вступление. Постановка задачи, вопроса.

Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

II.Основная часть.


Аргумент, пример 1

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

Аргумент, пример 2

Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.

III.Заключение. Ответ на вопрос.

Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.

На занятиях по подготовке учащихся к сочинению - рассуждению на лингвистическую тему обсуждался такой важный раздел языка, как орфография. К тексту дается задание следующего содержания:

^ Илья: «В письменной речи без правил русской орфографии обойтись нельзя».

Роман: «Правил русской орфографии очень много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, все равно смысл сказанного будет понятен». Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение: «Зачем нужна орфография?»

Мы можем начать сочинение словами Ильи или собственным высказыванием. Оно может быть сформулировано: (Учащиеся записывают).

1) с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса: ^ В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности.;.

2) с использованием стилистических фигур:

- именительного темы: Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия?;

-парного соединения однородных членов: Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны эти понятия? ;

-антитезы: Орфограмма и орфографическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой;

-умолчания: Орфографическая ошибка… Что стоит за ней?;

-вопроса и ответа на него: Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно;

-риторического восклицания: Какая же она трудная, русская орфография!;

3) с помощью пословиц и поговорок: ^ Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи;

4) в виде небольшого отступления, которое приведет к проблеме текста: Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования считается орфографическая грамотность.

В основной части необходимо теоретически обосновать выдвинутый тезис. Нужно очертить круг вопросов, связанных с лингвистическими терминами, и определить содержание понятий, обозначенных этими терминами. Учащийся должен знать и уметь объяснять такие понятия, как орфография, орфограмма, орфографическая ошибка, принципы русской орфографии. Необходимо продемонстрировать понимание значения орфографии для письменной речи, понимание характера взаимоотношений между орфографическими принципами и орфографическими правилами, орфографическими принципами и орфограммами.

Чтобы подготовить рабочие материалы для сочинения, нужно:

1. Отобрать необходимые термины-понятия и раскрыть их содержание (орфография, орфограмма, орфографическая ошибка, принцип русской орфографии);

2. Дать понятие фонетического, морфологического, традиционного принципов написания.

3. Ответить на вопросы:

-Для чего нужна русская орфография? (^ Орфография обеспечивает процесс письменного общения людей, устанавливает единые нормы правописания и единые правила русской графики).

-Какие принципы лежат в основе русской орфографии?

-Какие правила регулируют фонетический принцип? (Правописание приставок на –з и –с, ы-и после приставок на согласный)

-Какие правила регулируют морфологический принцип? (^ Правописание звонких и глухих согласных в корне, правописание проверяемых безударных гласных, правописание безударных гласных в падежных окончаниях сущ. и др.)

–Какие правила регулируют традиционный принцип? (Правописание и после ж и ш, написание окончания –ого прилагательного ед. ч. Р. п. и др.)

4. Найти в тексте для чтения примеры написаний, основанные на указанных выше принципах.

5. Отобрать языковые средства связи частей текста: тезиса и доказательств; доказательств и примеров друг с другом; доказательств и вывода.

Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью определенных языковых средств:

- глаголов 1 л. мн. ч.(найдем, подтвердим и др.);

- союзов и союзных слов (так как, так что и т. д.);

- вводных слов (следовательно, например и др.).

Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров: ^ Я согласен с Ильей…; во-первых, во-вторых…

Часто употребляются сложноподчиненные предложения с придаточными причины:

Я разделяю точку зрения Ильи, потому что..

Уместно использовать вопрос и ответ на него: Разве можно не согласиться с Ильей? Конечно, нет.

Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; синтаксических конструкций: В итоге мы пришли к выводу, в заключение сделаем вывод и т. д.

В заключение необходимо этически корректно сформулировать собственное мнение, согласившись или не согласившись с позицией Ильи, т. е. подтвердить выдвинутый тезис.

Используя рабочие материалы, пишем сочинение – рассуждение.

^ Список использованной литературы:

Арефьева С. А. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.//Русский язык в школе. – 2008. - № 4.

ГИА- 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык. 9 класс: Тренировочные варианты работ для проведения итоговой аттестации в новой форме./ Авт. – сост. И. П. Цыбулько, Л. С. Степанова. – М., 2009.

Государственная аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык. 2009./ ФИПИ. – М., 2009.

Зарубина О. В. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. //Русский язык в школе. – 2009. - № 9

Презентация «Зачем нужна пунктуация?» //Материалы СарИПКиПРО.

Энциклопедия для детей. – Том 10. Языкознание. Русский язык; (под ред. М. Аксеновой и др.). – М., 2005



Похожие:

Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconИспользование Интернет-ресурсов в практической деятельности учителя-предметника Учитель русского языка и литературы моу «оош с. Малая Быковка» Балаковского района
Учитель русского языка и литературы моу «оош с. Малая Быковка» Балаковского района
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconСочинение на лингвистическую тему (подготовка к итоговой аттестации в 9 классе). Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconЗаседание педагогического совета школы со следующей повесткой дня: Организация работы в школе по успешной сдаче выпускниками 9,11 классов государственной (итоговой) аттестации
По данному вопросу выступили учителя-предметники, которые ведут подготовительную работу с выпускниками по предметам, сдаваемым на...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconДифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы Нагорной Тамары Алексеевны, учителя русского языка и литературы мбоу «сош №27 с углубленным изучением английского...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconОглавление 1)История вопроса(3слайд)
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. От емэ к егэ
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconЦель: организация деятельности учащихся во внеурочное время, развитие творчества, креатизма, самостоятельности, ответственности; способствовать раскрепощению на сцене как условие саморазвития личности. Задачи
Кирсанова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса моу сош п. Алексеевка Хвалынского...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconЦель: организация деятельности учащихся во внеурочное время, развитие творчества, креатизма, самостоятельности, ответственности; способствовать раскрепощению на сцене как условие саморазвития личности. Задачи
Кирсанова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 класса моу сош п. Алексеевка Хвалынского...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconИспользование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района»
Правления их деятельностью на уроке. Перед современной школой ставится главная задача — обеспечить развитие школьника, его потребностей...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconУрок русского языка в 9 классе (подготовка к государственной итоговой аттестации). Урок подготовила учитель I категории маоу «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня»
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, которая включает комплексный анализ текста, способствует развитию умения видеть в...
Подготовка учащихся 9 класса к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему в форме государственной (итоговой) аттестации. Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу «оош с. Андреевка Воскресенского района Саратовской области» iconКомплексная работа с текстом как путь подготовки к итоговой аттестации в IX классе
Т. М. Пахнова отмечает и те трудности, с которыми сталкиваются учителя и учащиеся при подготовке к итоговой аттестации в IX классе....
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами