|
Линия классических учебников по географии: 1) Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Начальный курс географии», 6 кл. Новый вариант классического учебника, хорошо известного в школе. Материал учебника обновлен в соответствии с последними тенденциями в школьной географии. Произошло сокращение часов по данному предмету на половину. Учителю необходимо соответственной программе скорректировать свое тематическое планирование. 2) В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёва, «География материков и океанов», 7 кл. Этот учебник продолжает классическую линию, начатую учебником «Начальный курс географии. 6 класс». Учебник выдержал множество изданий и на заседании Федерального экспертного совета был назван лучшим учебником по географии. Учебник ярко иллюстрирован. Хорошо воспринимается школьниками. ^ Классический учебник, в котором доступным языком дан общий обзор природы России и подробная характеристика крупных природных районов нашей страны. Учебник написан в соответствии с целями с задачами географического образования, развития познавательного интереса школьников, воспитания у них патриотизма. Методический аппарат учебника хорошо отработан, позволяет учителю четко планировать учебно-познавательную деятельность учеников. В учебник включены краткий топонимический словарь и словарь понятий и терминов. Рекомендации использования для подготовки к ЕГЭ. ^ Учебник преемственен по отношению к курсу «Природа России» и содержит сведения как о населении и хозяйстве России в целом, так и о социально-экономических особенностях крупных регионов нашей страны и стран нового зарубежья. Учебник пользуется неизменной популярной и выдержал множество изданий. В нем особым блоком выделены проблемные вопросы и задания, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. ^ В этом учебнике был впервые реализован комплексный подход к изучению курса «География России». Он написан коллективом авторов, среди которых есть как ведущие ученые-географы, так и руководители крупных методических объединений, что обеспечило сочетание высокого научного уровня с разнообразным методическим аппаратом. Учебник содержит обязательный минимум стандарта по географии. Хорошо его использовать при подготовки к ЕГЭ. ^ Учебник постоянно переиздается с дополнениями и изменениями, учитывающими современное положение в мире. Это очень хорошее пособие для подготовки к ЕГЭ. II. Линия учебников, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом и реализующих принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала: ^ Учебники написаны с учетом положений Концепции модернизации географического образования. Новшество учебников – уроки-практикумы, главная цель которых сформировать у учащихся важнейшие географические умения: определять координаты, составлять простейший план местности, читать географическую карту и т.д. Текст учебников построен по принципу ответов на познавательные вопросы, многие из которых задают своим родителям. ^ 1) Н.Н.Петрова, «География. Начальный курс», 6 кл. Начальный курс географии рассматривается в учебнике с гуманистической точки зрения. Особо отражено место человека на планете, его влияние на все процессы, происходящие на Земле. Выделен раздел, посвященный Земле как планете. Текст учебника включает интересный фактический материал. В конце каждой темы даны текстовые задания для итогового контроля. ^ Учебник построен по принципу страноведческого подхода,, что отражает идею гуманизации образования. В нем приведены описания многих стран мира, в том числе стран СНГ. Текст содержит интересные вопросы и задания, которые в сочетании с иллюстрациями дают возможность осуществлять развивающее обучение. ^ Комплексный учебник по курсу «География России» в двух книгах для 8-9 классов является победителем конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Авторы классических учебников издательства «Дрофа» совместно создали данный курс. В 8 классе рассматривается географическое положение, природа, население и отрасли хозяйства, ориентированные на природные ресурсы. Учебник для 9 класса содержит сведения об отраслях хозяйства, а также об отдельных регионах нашей страны. В учебнике использованы лучшие методические наработки из раздельных курсов географии России. На него легче будет перейти тем учителям, которые работали по раздельным учебникам, написанным членами авторского коллектива. ^ Учебник представляет собой курс экономической социальной географии мира с историко-географических позиций. Он начинается освещением географической истории человечества, затем разбирается географический облик регионов мира, и в завершении дается обзор глобальных проблем человечества. Содержание учебника интегрированного с курсом всемирной истории и проникнуто идеей гуманизации географического образования. В 2002г. вышло новое, переработанное издание учебника. ^ Учебно-методический комплект по экономической и социальной географии мира для 10 класса реализует базовый уровень содержания федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии. УМК состоит из учебника, рабочей тетради и книги для учащихся, методического пособия для учителя. Основной текст учебника сопровождают специально подобранные блоки карт, графиков, статистических таблиц и фотоиллюстраций. Рабочая тетрадь содержит вопросы и в том числе текстовые задания, контурные карты, а также предлагает составление таблиц и анализ графиков. Книга для учащихся из серии «За страницами учебника» прекрасно дополняет учебник В.П. Максаковского. Она содержит много интересных сведений о различных странах, народах, их населяющих, и обычаях, о многих городах планеты. Разнообразная информация, которую можно использовать при подготовке к урокам. Для написания реферата или доклада, позволяет рекомендовать данное пособие и в комплекте с другими школьными учебниками по курсу «Экономической и социальной географии мира». ^ Учебно-методический комплект по географии человеческой деятельности предназначен для школ гуманитарного профиля. Комплект заинтересует всех, кто хотел бы узнать о географических аспектах основных проблем окружающего мира, о пространственной логике размещения хозяйства и развития общества. Материал для проведения самостоятельных и практических работ (таблицы, карты, задания по каждой теме) позволит учителю строить работу в диалоге с учеником. Разнообразные практические задания рабочей тетради рассчитаны на умение школьников работать с картами, графиками, таблицами, диаграммами. В тетради содержатся вопросы и задания по всем курсам школьной географии, которые помогут учащимся и абитуриентам при подготовке к экзаменам. В помощь учителю предлагаются методические рекомендации по преподаванию курсами и организации работы на уроке. НОВИНКИ Учебно-методические комплекты по географии (2008 г.) 1. География: 6 (кл.): «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя /Е.Е. Гусева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 144 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Пособие для учителей подготовлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по географии 6 класса и рассматривает все темы курса. Вопросы и задания, представлены в пособии, дают возможность учителю организовать самые различные формы проверки знаний учащихся. 2. География: метод. пособие / А.В.Румянцев, Э.В. Ким, В.П. Дронов и др. – М.: Дрофа, 2008. – 222, (2) с. – (Тематическое планирование). Настоящее пособие включает тематическое планирование изучения курса географии по линиям новых учебников «Дрофы» под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева (линия МГУ) и под редакцией В.П. Дронова (линия МПГУ). ^ Настоящее пособие включает тематическое планирование изучения курса географии по учебникам классической линии «Дрофы»: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии. 6 класс» (варианты на 68ч и 34 ч), В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс», И.В. Баринова «География России. Природа. 8 класс», В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство. 9 класс». 4. География России: 8 (Кл.): задания и упражнения: пособие для учащихся / Е.В. Баранчиков, А.Е. Козаренко, О.А. Петрусюк. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с. : ил. – (Шаг за шагом к пятерке). Книга продолжает серию пособий по географии «Шаг за шагом к пятерке» и предназначена для самостоятельной работы учащихся. Пособие поможет им проверить и оценить свои знания по географии России. Задания ориентированы на учащихся с разным уровнем подготовки и систематизированы по темам курса. Пособие может быть использовано также учителем для работы на уроках. 5. География. Россия. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. – 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2007. – 3-4 с.: ил., карт. Учебник написан с учетом основных тенденций изучения географии в современной школе и реализует комплексный подход к изучению курса географии своей страны в 8-9 классах. Курс «География России» состоит из двух частей. Данная книга является первой частью учебника и включает разделы, посвященные природе и населению России. Издание имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровненую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и фотографий. 6. География. Россия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / (А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др.); под ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 271 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). 7. География. Современный мир: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Гладких, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – с. 272 : ил. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). 8. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл. с углуб. изучением гуманит. предметов. – 2-е изд., перераб. – М. - : Просвещение, 2001. – 351 с. : ил., карт. ^ Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью инновационного учебно-методического комплекта В.Н. Холиной для изучения географии на профильном уровне. Задания, помещенные в тетради, направлены на развитие умения работать с информацией (текстом, картами, статистическими сведениями и др. ), анализировать ее, обобщать и представлять. Ссылки на Интернет-ресурсы позволят расширить представления по изучаемой теме. 10. География: планета Земля: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Лобжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 143, (1) с. : ил., – (Академический школьный учебник) (Сферы). Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов по географии «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и освещает вопросы начального курса географии 6 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование первых научных представлений о природных особенностях нашей планеты и основных географических закономерностях, при этом особое место отводится роли человека во всех процессах, происходящих на Земле. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстрированный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ. 11. География: планета Земля: тетр.-тренажер для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Лобжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 95, (1) с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта «География. Планета Земля» для 6 класса линии УМК «Сферы». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым образовательным стандартом. Главная особенность тетради заключается в ее фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в курсе ге6ографии умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажера ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при этом выставление оценки в ней не является обязательным. Большое внимание в тренажере отводится формированию навыков работы с картографическими материалами и иллюстрациями, что отражает специфику предмета, а также умения работать с текстом и статистическими материалами. 12. География: планета Земля: тетр.-экзаменатор для 6 кл. общеобразоват. учреждений /В.В. Барабанов; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 79, (1) с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта «География. Планета Земля» для 6 класса линии УМК «Сферы». Пособие предназначено для проверки результатов обучения по курсу географии 6 класса в соответствии с требованиями образовательного стандарта. В пособии включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, и работы в форме вопросов. Значительное внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками информации, поэтому условия многих заданий включают схематические рисунки, диаграммы, картосхемы. В конце пособия приведен перечень творческих работ и рефератов с указанием дополнительной литературы и ссылок в сети Интернет. 13. География: планета Земля: тетр.-практикум для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 31, (1) с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Тетрадь-практикум является составной частью учебно-методического комплекта «География. Планета Земля» для 6 класса линии УМК «Сферы». В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам курса с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов, а также для проведения экскурсий. Главная особенность содержания тетради-практикума заключается в предоставлении возможности ознакомления учащихся с разнообразными методами географических исследований при выполнении заданий в классе и работе на местности. Последовательность практических работ отвечает структуре учебника. Использование тетради-практикума ориентированно на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование умений наблюдать за географическими объектами и явлениями в природе, объяснять их особенности, выполнять измерения, оформлять результаты своей работы. 14. География: Земля и люди: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 175, (1) с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплектов «СФЕРЫ» по географии. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и позволяет сформировать у учащихся базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и разнообразии материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконична структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстрированный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ. 15. География: планета Земля: контурные карты для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2006. – : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). 16. География: планета Земля: атлас для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2003. – : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). 17. География: планета Земля: контурные карты для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2003. – : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). 18. География: планета Земля: атлас для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М. Григорьева, О.Г. Котляр; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2003. – : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы) 19. География: навигатор: материалы в помощь учителю: 6-9 кл. / (авт.- сост. В.П. Дронов, Е.Ю. Мишняева ); под общ. ред. В.П. Дронова; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 47, (1) с.:ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Данное издание сопровождает линию учебно-методических комплектов «Сферы» по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. В нем содержатся учебные программы по географии для основной школы, разработанные группой авторов – участников издательского проекта «Сферы» на основе образовательного стандарта, а также материалы, освещающие основные концептуальные подходы к разработке и использованию в учебном процессе учебно-методических комплектов, создаваемых на основе современных тенденций в развитии учебного книгоиздания и внедрения новых технологий обучения. 20. География: Земля и люди: тетр.-тренажер для 7 кл. общеобразоват. учреждений / .Ю. Мишняева, О.Г. Котляр, С.В. Банников; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 111, (1) с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Сферы). Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта «География. Земля и люди» для 7 класса линии УМК «Сферы». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым образовательным стандартом. Главная особенность тетради заключается в ее фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в курсе ге6ографии умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажера ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при этом выставление оценки в ней не является обязательным. Большое внимание в тренажере отводится формированию навыков работы с картографическими материалами и иллюстрациями, что отражает специфику предмета, а также умения работать с текстом и статистическими материалами. |
![]() | Использование кейс-технологии на уроках географии Учебник. Учебник «Начальный курс географии» под редакцией Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. (М.: Дрофа, 2010г.) | ![]() | Разработка урока по теме «Ветер» «Начальный курс географии» 6 кл. /Авт. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2003 |
![]() | Учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2007. Ход урока Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией | ![]() | Урок по теме «Движения земной коры» Курс «Начальный курс географии. 6 класс» ... |
![]() | Конспект урока географии для 6 класса по теме «Погода и климат» Название учебно-методического комплекса: линия умк по географии для 6–9 классов под редакцией В. П. Дронова | ![]() | Организация проектной деятельности учащихся на уроках социальной и экономической географии 9 и 10 класса Курс социальной и экономической географии имеет благоприятные возможности для организации проектной деятельности учащихся. Это заключительный... |
![]() | Программа по курсу «социальная география и геоурбанистика» Задача курса ознакомить студентов природоведческих (в основном) Поэтому курс имеет «составной» характер, и включает, кроме геоурбанистики, и отдельные элементы географии населения (сверх обязательного... | ![]() | Программа по географии Рабочие программы по географии 6-9 классы, ред. Болотникова Н. В., Москва, Глобус, 2009г Настольная книга учителя географии 6-11кл., Н. Н. Петрова, Д. В. Новенко, М., Эксмо, 2008г |
![]() | Программа по географии для 7 класса курс «География. Земля и люди» Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение... | ![]() | Урок по географии и математике. Вести мы его будем вместе с учителем географии Представьте себе, что мы находимся на научно-исследовательском корабле «Удача». Чтобы совершить путешествие и отыскать клад, необходимо... |