Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» icon

Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области»



НазваниеРазработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРазработка урока


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. МИХАЙЛОВКИ» ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.


РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

В 9 КЛАССЕ


Тема:


УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

ОТРОЩЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА


г. Михайловка 2006 год

Тема: «Особенности физико-географического положения.

Крайние точки Волгоградской области».

Цели: - ввести понятие о географическом краеведении как составной части

географии;

- дать представление о географическом положении Волгоградской области;

- воспитывать чувство любви к родной земле;

- развивать навыки и умения работы с картой.

Оборудование:- физическая и политико-административная карта области;

- учебное пособие В.А.Брылева «География Волгоградской

области»;

-учебное пособие С.Н. Моникова «География Волгоградской

области»;

- тетради, контурные карты;

- атлас Волгоградской области;

- выставка книг, посвященная Волгограду и области;

- магнитофон, видеопроектор.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

« У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки.

Эта малая родина со своим особым обликом, со своей пусть самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребячьей души, и с нею, этой отдельной личной родиной, что приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и в великом целом своем – для всех одна»

А. Твардовский «О Родине большой и малой»

2 Беседа.

- Как выглядит Волгоградская область на карте России?

- Каковы размеры территории?

Для ответа на эти вопросы проводится просмотр презентации Microsoft PowerPoint – «Географический образ Волгоградской области».

- Каковы особенности географического положения?

- Работа с текстом учебного пособия С.Н.Моникова

Г Е О Г Р А Ф И Ч Е С К О Е П О Л О Ж Е Н И Е.

Волгоградская область расположена на юго-востоке Русской равнины, в низовьях Волги и Дона. Административный центр – Волгоград - расположен в месте наибольшего приближения Волги к Дону. Соседи: Саратовская, Воронежская, Ростовская, Калмыкия, Астраханская области, Казахстан. В связи с распадом СССР стала пограничной областью. По отношению к транспортным магистралям: сложилась пятилучевая радиальная конфигурация составляющих транспортной системы с центром в Волгограде имеет в основе пять полимагистралей разной мощности:

    1. на север – для связи Поволжья с промышленными центрами Урала (две ж/д, два шоссе, р. Волга, система ЛЭП, система трубопроводов, авиасообщение);

    2. на северо-запад – для связи с промышленными центрами Черноземья, Центра, Северо-запада (железная дорога, шоссе, сверхмощная ЛЭП, р Волга, авиационное сообщение);

    3. на юго-запад – для связи с экономическими центрами Северного Кавказа, ближним и дальним зарубежьем (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, авиасообщение);

    4. на юго-восток – для связи с промышленными центрами Казахстана и Средней Азии (железная дорога, шоссе, ЛЭП);

    5. на запад – для связи с промышленными центрами Северного Кавказа, с экономическими районами Украины (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, судоходный Волго-Донской канал).

^ Книга рекордов Волгоградской области (С.Н.Моников)

Глава 1. Географическое положение, территория и границы.


Знаете ли Вы, что… Волгоградская область расположена почти посредине пути от Экватора к Северному полюсу. Это «почти» выражается, например, тем, что Волгоград (48°42¢ с. ш.) удален от Экватора на 5400, 2943 км, а до Северного полюса «всего» 4602,823 км. До рекорда Волгоград не дотянул, точнее, переборщил 398,7355 км (по меридиану 44°30¢ в.д., на котором расположен наш город, расстояние от Экватора до Северного полюса 10003,117 км). На этом заветном месте наш край находился около… 20 млн. лет назад. 45-я параллель ныне находится на широте Черного моря, значит, и климат края был тогда намного мягче, чем теперь.

Самая северная точка области находится в Новониколаевском районе (51°15¢ с. ш.) к северу от хутора Морозовский на речке Кардаил. От нее до Северного полюса «рукой подать» - 4319,7531 км.

Самая южная точка края «расположилась» в Котельниковском районе (47°26¢ с. ш.). До Экватора от нее будет подальше – 5259,3605 км, а находится она к югу от нежилого хутора Крайняя Балка.

^ Знаете ли Вы, что… Волгоградская область, имея площадь 112877 кв. км, может посоперничать с некоторыми государствами мира: КНДР-121 тыс. кв. км, Малави – 119, Куба – 115, Бенин – 113, Гондурас – 112, Либерия – 111, Болгария – 111, Гватемала – 109, Исландия – 103, Южная Корея – 100. «Иная же Франция», являясь самой крупной западноевропейской страной (551 тыс. кв. км) больше области почти в 5 раз, а Китай – самое крупное государство в Азии – в 85 раз. Правда, последние 10 лет самым крупным европейским государством (после России, которое евроазиатское) считается Украина (603, 7 тыс. кв. км), которая больше нашей области в 5, 3 раза.

Самый большой район области, из 33 имеющихся, - Палласовский. На его 12361,1 кв. км могут свободно разместиться такие европейские «карлики», как Люксембург, Андорра, Мальта, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако и Ватикан вместе взятые… трижды. Палласовский район чуть меньше Израиля (14,0 тыс. кв. км), и чуть больше Гамбии (11,3) Катара (11,0) и Ямайки (11,0).

Самым маленьким районом области является Руднянский - 1944,9 кв. км. Но и он не «лыком шит». На руднянском «пятачке» уместятся Андорра, Мальта и Лихтенштейн … дважды.

^ Знаете ли Вы, что… наша малая Родина так мала, что составляет всего 0,7% от площади России, 0,2% от площади Евразии (на которой находится) и 0,07% от площади всей суши.

^ Знаете ли Вы, что… наша область имеет административные границы с Саратовской областью, Казахстаном, Астраханской областью, Калмыкией, Ростовской и Воронежской областями, что составляет 2184 км. Это расстояние можно пройти без отдыха и со средней скоростью 5 км/час за 18 дней 4 часа и 48 минут. При этом путник посетит 19 районов области.


- На каком расстоянии от Волгограда расположены Москва? Санкт-Петербург?


3.-^ Работа с атласом Волгоградской области.

- Назовите, с какими областями, республиками граничит Волгоградская область.

- Определите, с какими из них она имеет наибольшую и наименьшую протяженность границ.

- Как она связана с ними железнодорожным и автомобильным сообщением?


-Как вы думаете, в чем выгодность географического положения Волгоградской области?

- В чем выражается невыгодность географического положения?


- Ребята, что такое Родина для вас?

- Близки и понятны ли вам строки Ю.Пашкова?

Земля Волгоградская родная,

Ты мне как целый белый свет.

Тебя сполна я не познаю-

На это мало кратких лет.

Наверно, есть земля получше-

Не так горька и солона,

Но ты же ливнем слез горючих

Была навек обожжена.

И потому так много значит

Твоя прямая доброта,

Я здесь изведал жар удачи

И власть любимого труда.

Все, что дает прибавку сил,

С тобою связан шумом будет

И тишиной родных могил.

С тобой на все мне хватит силы,

С твоим напутствием: «Не трусь!»-

Таким добром ты одарила,

Что и до смерти не сочтусь.

И я хочу, чтоб мой наследник

Любил тебя бы в свой черед,

Как тот солдат, что в миг последний

В горсти тебя с собой берет.


-Выскажите свою точку зрения, в каком смысле автор употребляет слова «земля горька и солона»?


3.Закрепление.

Практическая работа.

Задание. Используя учебное пособие В.А.Брылева, атласа Волгоградской

области отразите на контурной карте физико-географическое положение Волгоградской области (на контурной карте обозначьте соседние пограничные области и республики). Нанести крайние точки, укажите их координаты, важнейшую железнодорожную магистраль (Приволжскую).

^ Творческое задание.

Используя карту и зная длину одного градуса по меридиану, рассчитайте расстояние от вашего населенного пункта до Северного полюса, южного полюса, экватора. За сколько часов их можно достигнуть при средней скорости 900 км/ч?

Обзор книг о Волгограде и области.


  1. Д/З.

Стр.3-5 учебного пособия «География Волгоградской области»


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

^ Г. МИХАЙЛОВКИ» ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.


РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

В 9 КЛАССЕ




Тема:


^ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

ОТРОЩЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА


г. Михайловка 2006 год

Тема: «Природные комплексы Волгоградской области».

Цели: - продолжить формирование и углубление знаний учащихся по выявлению

особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах природных

комплексов Волгоградской области;

-способствовать развитию у учащихся познавательного интереса,

стремлению к самостоятельному поиску знаний;

- симулировать творческую мыслительную деятельность

- воспитывать чувство любви к родной земле;

- развивать навыки и умения работы с картой.

Оборудование:- физическая карта европейской части России;

- физическая и политико-административная карта области;

- учебное пособие В.А.Брылева «География Волгоградской

области»

- учебное пособие С.Н. Моникова «География Волгоградской

области»;

- атласы России и Волгоградской области;

- карточки-задания, схема работы специалистов в группах,

дидактический материал (знаки растений и животных, основы

графиков температуры и осадков, профили рельефа зон,

почвенные профили);

- гербарий;

- магнитофон, видеопроектор.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Работа над изученным.

Фронтальный опрос.

    1. Дайте характеристику растительности степной и полупустынной зон. Почему растительность в степях богаче по сравнению с полупустынной?

    2. Расскажите о черноземных почвах. В каких условиях они образуются?

    3. Какими свойствами отличаются каштановые почвы?

    4. Какие дикие животные распространены в нашей области?

    5. Назовите птиц, населяющих область.

  1. Изучение нового.

Учитель. Ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, посвященный

природным комплексам Волгоградской области.

- Расскажите, на какой равнине располагается наша область?

- Как вы себе представляете Русскую равнину?

- Какие зрительные образы возникают у вас при упоминании о ней?

- Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов написал о ней такие проникновенные

слова. Согласны ли вы с ним?


Но я люблю – за что, не знаю сам-

Ее степей холодное молчанье;

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям…

Люблю дымок спаленной жнивы.

В степи кочующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.


Русская равнина – земля, где зарождалось наше государство. Многое видела наша Земля. Наши писатели обращались к ней, писатели воспевали в стихах, художники изображали ее поля, степи и реки. (Показ репродукций)

Так ее изображали художники, а такая она реальная. (Показ слайдов о природе)

Наша область располагается на юго-востоке Русской равнины. Назовите, какие природные зоны располагаются на территории области.

Определенная территория, заселенная определенными растениями и животными, называется сообществом. «Все элементы мироздания гармонично связаны между собой»,- сказал еще древнегреческий философ Цицерон.

- Вспомните, что понимается под природно-территориальными комплексами?

- Давайте по учебной физической карте Волгоградской области покажем

природные комплексы или ландшафты.

- А теперь давайте составим характеристику ТПК Волгоградской области.

Для нашей работы я предлагаю вам объединиться в группы в 8 групп, так как на территории области выделяются следующие ТПК:

1.Калачский; 5. Ергенинский;

2. Задонский; 6. Прикаспийский;

3. Хоперско-Бузулукский; 7. Донской;

4. Волго-Медведицкий; 8. Волго-Ахтубинский.


Каждая группа будет рассматривать отдельные ТПК.

В каждой группе будут картограф, геолог, ботаник, почвовед, зоолог, эколог.

Знаете ли вы, чем занимаются эти специалисты?

Картограф - определяет географическое положение данной территории;

Геолог - изучает строение, состав и историю земной коры;

Климатолог - определяет типичный для данной территории характер погоды;

Ботаник - специалист по растительному миру;

Почвовед – изучает поверхностный слой земной коры, в котором развивается

растительная жизнь;

Зоолог - специалист по животному миру;

Эколог – изучает взаимоотношение живых организмов с окружающей средой.

Для работы в группах даны инструкции.

Выполнение работы:

1.Изучение дидактического материала.

2. Распределения задания в группах.

3. Выполнение задания и совместное оформление картосхем.

4. Подготовка к докладу.

На работу в группах дается 25 мин. Оценивается работа по сумме баллов, набранных за работу каждого специалиста в группе.

5.Выступление представителей групп с результатами работы.

6. Подведение итогов работы, отмечая достоинства и недостатки работы групп.


4. Д/З. стр.45-53 учебного пособия В.А. Брылева, задание 3.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

^ Г. МИХАЙЛОВКИ» ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.


РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

В 9 КЛАССЕ




Тема:


^ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

ОТРОЩЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА


г. Михайловка 2006 год


Тема: «Охрана и преобразование природы Волгоградской

области».

Цели: - продолжить работу с понятиями «памятники природы», «охраняемые

ландшафты»;

-показать роль органического мира в деятельности человека;

- формирование понимание необходимости охраны природы;

- расширение знания об охраняемых растениях и животных Волгоградской

области;

- развитие умение работать с терминами и понятиями;

- воспитание бережного отношения к природе, любви к родной земле,

Осознание значимости себя в окружающем мире.

Оборудование:- физическая карта области;

- учебное пособие В.А.Брылева «География Волгоградской

области»;

- картины;

-дополнительная литература.


^ Ход урока.


1.Орг. момент.

2.Работа над изученным.

Работа в парах.

На каждую парту выдается карточка с вопросом о животном и растительном мире Волгоградской области, о приспособлениях к условиям обитания растений и животных, о почвах и о ТПК области и своего района.

Учащиеся обсуждают вопрос в паре и дают ответ Другие в это время слушают, могут дополнить.

Вопросы:

- Как приспособились к среде обитания животные степей?

- Как приспособились к среде обитания животные полупустынь?

- Почему растительность степей образует сплошной покров, а растительность полупустынь – разреженный?

- Какие приспособления имеют растения полупустынь?

- Охарактеризуйте крупные природные комплексы, которые выделяются в Волгоградской области.


^ 3. Изучение нового.

1.Учитель: Сегодня на уроке прозвучит Гимн природе. Природе родного края, родным заповедным уголкам. Ведь наш век называется космическим.

Спутники, луноходы, корабли.…И именно поэтому мы во сто крат больше должны ценить и беречь то, что нас окружает. Нашу Землю! А что входит в это емкое понятие? Цветок и плод, воробей и лягушка, лес и водоем, гора и долина, и мы - люди…

Ребята! Эпиграф урока гласит:


^ Помни!

Нельзя защитить то, чего не любишь!

Нельзя любить то, чего не знаешь!

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем, в чем уникальность природы родного края? Какие памятники природы и охраняемые ландшафты есть на территории нашей области? В чем заключается ваш вклад в охрану природы родного края?


^ 2. Работа по блокам.

1 блок. Работа в группах.

Каждая группа получает свое задание. Результаты работы обсуждаются после выполнения задания.

Работая в группах, мы выясняем, что:

1. Природный комплекс состоит из природных компонентов (рельеф, климат, вода, растения, животные, почвы)

-Что человек изменяет в ПТК? (вырубка, выпас скота, строительство)

- Что человек, изменяя ТПК, создает (антропогенные комплексы)

2. Решаем экологические задачи в форме телеграмм.

-Телеграмма №1 « Лес.

Помогите! Вырубают все кустарники! Что меня ждет?»

Телеграмма № 2 «Помогите! Вырубают старые дуплистые деревья. Лес погибает. Почему?»


^ 2 блок. Работа с классификацией.

В России выделяются несколько форм особо охраняемых территорий (ООПТ). Запишем классификацию в тетрадь.

1. Государственные природные заповедники.

2. Национальные парки.

3. Природные парки.
4. Государственные природные заказники.

5. Памятники природы.

6. Дендропарки и ботанические сады.

7. Лечебно – оздоровительные местности и курорты.

Доклады.

Ребята, сейчас мы прослушаем сообщения об охраняемых территориях нашей области. Названия объектов зафиксировать в таблице.



Формы ООПТ

Встречаются на территории

Волгоградской области








Все названные участки отмечаются на карте Волгоградской области особым знаком.


3 блок.

Одна группа работает на контурной карте и обозначает охраняемые территории.

Другая группа получает задание: совершить экскурс в историю и из полученной информации рассказать о происхождении названий охраняемых территорий.

На нашем понятии степь – это ПК. Звучит сухо, хотелось бы добавить, что степь не только исследовали, но и воспевали. Послушайте, как пишет о степи А.П.Чехов:

«Пахнет сеном, травой, запоздалыми цветами. Степь легко вздыхает широкой грудью. В ней поднимается веселая молодая трескотня. Небо, страшно, красиво и ласково, глядит томно и нежно, манит к себе, а от ласки его кружится голова. И тогда в трескотне насекомых, в голубом небе, в полете ночной птицы – во всем начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил, страстная жажда жизни. Кому нужен такой простор. Можно в самом деле подумать, что на Руси не перевелись громадные, широко шагающие люди!».

Задание: какой увидел степь Чехов? Какие черты русского характера отражает степь? Какими средствами этого достиг А.П.Чехов?


4 блок.

Но не только эти территории интересны своими названиями. На них произрастают уникальные растения. Это краснокнижные виды. Обратите внимание на фотографии редких растений.


^ 5 блок. Проекты.

Предлагаю вам создать мини-проекты обустройства природного парка.

- Предложить варианты названия природного парка.

- Разработать проект озеленения парка.


Ответы групп обсуждаются.


  1. Закрепление.

Расскажите в чем уникальность природы родного края?

Дайте оценку работы групп.

Заканчивается урок словами И. Бунина:

« И цветы, и шмели, и травы и колосья,

и лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет –

Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав.

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав».


5 Д/З. стр.53-63, разработать памятку посетителям природного парка.



Похожие:

Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconРазработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера"
Составитель урока: учитель географии моу сош п. Учебный Ершовского района Саратовской области Молочко Наталья Ивановна, Почетный...
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconКонспект урока географии в 10 классе Учитель Баймуратова Я. Г., учитель географии высшей квалификационной категории Тема: «Стратегия устойчивого развития»
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconУрок географии на тему: «Атмосферные осадки»
Автор: Лукина Татьяна Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconКонспект урока алгебры в 9 классе Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Подготовила учитель первой квалификационной категории Верхнеиндырчинской основной школы Апастовского муниципального района рт
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» icon«Активные методы обучения на уроках географии как средство развития ключевых компетенций учащихся»
Учитель географии маоусош с. Песь Хвойнинского района Новгородской области Филатова Галина Васильевна
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconРазработка урока по географии в 9-м классе Учитель: Владимирова Л. В
Тема урока: Сравнение образов Поволжья и Северного Кавказа методом компьютерного моделирования
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconУрок географии «Природные ресурсы и промышленность Европейского Севера»
Цель урока: Выявить особенности экономико-географического положения Европейского Севера, природных предпосылок для хозяйственной...
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconРазработка урока по географии «Реки» Разработал: учитель географии Горбунова Л. М. Тема урока: Реки
Содержание урока: Реки. Речная система, речная долина, бассейны, водораздел. Питание и режим реки Влияние рельефа на направление...
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconУрок по географии в 10 классе. Тема: Культурно географический образ Зарубежной Европы
Цели урока: Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа
Разработка урока географии в 9 классе тема: учитель географии первой квалификационной категории отрощенко ольга васильевна г. Михайловка 2006 год Тема: «Особенности физико-географического положения. Крайние точки Волгоградской области» iconУрок географии в 8 классе. Тема урока : «Особенности вод Омской области»
Цели: изучить разнообразие вод своей местности; показать практическое значение вод в жизни человека
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами