Конспект урока по информатике и икт icon

Конспект урока по информатике и икт



НазваниеКонспект урока по информатике и икт
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект


Муниципальное образовательное учреждение

гимназия «Лаборатория Салахова»


КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Преподаватель: Насибуллина Л.Ф.

Зав.кафедрой: Копанева О.А.

УРОК № 9

Класс:

2 Г

Дата проведения:

03.03.09 г.

Тема:

Носители информации.

Цели:

  1. познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации;

  2. раскрыть смысл понятия «носитель информации» на основе анализа примеров;

  3. научить учащихся выделять и распознавать две группы носителей информации.

^ Тип урока:

комбинированный.

Форма организации урока:

Эвристическая беседа с элементами исследования.

^ Обеспечение урока:

Распечатанные рисунки (Приложение 1), рисунки древних носителей информации (Приложение 2), дискета, CD-диск, флеш-карта, диски с обучающим электронным пособием «Информатика во 2 классе» Н.В. Матвеевой.

^ ХОД УРОКА

  1. Оргмомент (2 мин)

Приветствие; подготовка класса; проверка отсутствующих.

  1. Подведение итогов контрольной работы (5 мин)

Подводятся итоги контрольной работы по теме «Виды информации. Человек и компьютер», выполненной на прошлом уроке. Учащимся раздаются листы с проверенной и оцененной работой. Разбираются типичные ошибки.

  1. ^ Объяснение нового материала (10 мин)

Эвристическая беседа:

- Сегодня, ребята, мы рассмотрим, как можно сохранить информацию. Но для начала давайте вспомним, какие действия можно осуществлять с информацией? (получать, хранить, обрабатывать, передавать, обмениваться)

- Мы уже с вами рассматривали такие действия с информацией, как обработка, обмен и передачу. А теперь, посмотрите на картинки (Приложение 1), вывешенные на доске, и ответьте на вопрос «Какое действие с информацией совершается на каждой картинке?»








(обмен)

(передача)

(обработка)

- А теперь мы поговорим о хранении информации. ^ Как люди хранят информацию? Человек может хранить в своей памяти информацию о событиях, чувствах и т.д. но все ли человек способен запомнить из того, что видит, слышит и ощущает? (Конечно, нет.) Вы помните на память, например, все номера телефонов своих друзей, родственников, рабочие телефоны родителей и т.д.? Человеку трудно все это «держать» в памяти, поэтому для таких целей используются специальные помощники. Кто может назвать, что это за помощники? (блокноты, справочники, записные книжки и т.д.)

- Таким образом, чтобы сохранить информацию, ее надо на чем-то записать или напечатать. Приведите примеры, на чем еще можно записать или напечатать информацию? (книги, тетради, дневники, диски, дискеты, флеш-карты)

- Что объединяет книги, тетради, дневники? (все они изготовлены из бумаги) Бумага – очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть. Итак, носитель информации – это предмет, на котором можно что-то написать или нарисовать.

- Давайте мысленно отправимся в древние времена и вспомним, какими носителями информации пользовались древние люди? (камень, глиняные дощечки, папирус, пергамент, береста, бумага, ткань. Учитель анализирует ответы, уточняет, дополняет их и приводит иллюстрации (Приложение 2) к ответам учащихся.) Все эти носители называются древними носителями информации.











Наскальный рисунок

Глиняные дощечки

Папирус

Берестяные грамоты

Пергамент

- А какими носителями пользуются современные люди? (магнитные ленты, фотобумага, пленка, диски, дискеты, флеш-карты.) Учитель также анализирует ответы, уточняет, дополняет их и сопровождает ответы учащихся демонстрацией современных носителей) Все эти носители называются современными носителями информации. Чтение и запись информации с современных носителей возможны только с помощью технических устройств.

- Существуют и другие носители информации. Например, снег. На снегу можно оставить записи и следы, но их нельзя передавать на расстояния и на солнце это сообщение может исчезнуть.

  1. Физкультминутка (2 мин)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения физминутки.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

^ Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

  1. Закрепление изученной темы (10 мин)

Для закрепления изученной темы выполняются задания № 1-5 рабочей тетради, стр. 36.

Задание № 1. Подчеркни лишнее и поясни.

^ БЕРЕСТА ПАПИРУС ЖЕЛУДЬ ПЕРГАМЕНТ

Задание № 2. Рассмотри рисунки.









Что объединяет эти предметы? Все это – но______________ информации.

Задание № 3. Отметь галочкой электронные носители

  • БУМАГА

  • ^ ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК

  • БЕРЕСТА

  • МАГНИТНЫЙ ДИСК

Задание № 4. Назови и запиши носители информации.

Жизненная ситуация

Носитель информации

Аня слушает магнитофонную запись песни.

Магнитная лента

Бабушка пишет внучке записку на листе бумаги.




Лена читает в книжке любимую сказку.




Павел играет в компьютерную игру «Сосчитай быстро».




Вся семья смотрит видеозапись любимого мультфильма.




На песке кто-то написал: «Скоро будет шторм на море!»




Дети рассматривают в музее мраморную скульптуру.




Задание № 5. Заполни таблицу.

^ Способ хранения информации

Носитель информации

Книга




Картина

Полотно

Фотография




Видео- и магнитофонная запись







Магнитный диск




Подсказка:

Фотобумага, бумага, компьютер, магнитная лента.

  1. ^ Компьютерный практикум (7 мин)

Учащимся предлагается выполнить задания 6-9 к § 8 за компьютером в обучающем электронном пособии «Информатика во 2 классе» Н.В. Матвеевой.

  1. Постановка домашнего задания (2 мин)

В рабочей тетради на стр. 39 в клеточном поле нарисовать и подписать любые три носителя информации.

  1. ^ Подведение итогов (2 мин)

- Итак, вы сегодня познакомились с двумя группами носителей информации. Как называются эти группы, какие носители входят в каждую группу? (Древние носители: камень, глиняные дощечки, папирус, пергамент, береста, бумага и современные носители информации: магнитные ленты, фотобумага, пленка, диски, дискеты, флеш-карты.)

- Для чего предназначены носители информации? (носители информации предназначены для хранения и просмотра информации.

Приложение 1







Приложение 2



НАСКАЛЬНЫЙ РИСУНОК



ГЛИНЯНАЯ ДОЩЕЧКА



ФРАГМЕНТ БЕРЕСТЯНОЙ ГРАМОТЫ



ПЕРГАМЕНТ



ПАПИРУС




Похожие:

Конспект урока по информатике и икт iconПояснительная записка
Икт. При разработке программы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных...
Конспект урока по информатике и икт iconПояснительная записка основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г).
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Конспект урока по информатике и икт iconУрок по информатике и икт на тему
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений
Конспект урока по информатике и икт iconКонспект внеклассного занятия по «Информатике и икт»
Образовательная: обучить учащихся решению предлагаемых видов логических задач, умению проводить исследовательскую работу и защищать...
Конспект урока по информатике и икт iconПлан-конспект урока Информатики и икт в 8 в классе на тему «Процедуры»
Алгоритмизация и Программирование курса Информатики и икт. Важной целью данного урока является знакомство учащихся с базовой алгоритмической...
Конспект урока по информатике и икт iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Конспект урока по информатике и икт iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Конспект урока по информатике и икт iconРазработка урока конференции по геометрии и информатике
Оборудование: презентация к уроку «Известная и неизвестная прямоугольная система координат», творческие проекты учащихся, сопроводительные...
Конспект урока по информатике и икт iconКонспект урока английского языка в 5 классе Тема урока : Профессии
Технологии: икт (презентация, видеофрагмент), здоровьесбережения, сотрудничества
Конспект урока по информатике и икт iconКонспект урока по информатике в 5 классе
Метод обучения- параллельный подход к изложению учебного материала ( часть урока – изучение теоретического материала, часть урока-...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами