Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение icon

Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение



НазваниеУрок математики 1 класс. Тема: Уравнение
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок математики

1 класс.


Тема: Уравнение.

Цели: - ввести понятие «уравнение», научить решать простые уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

- отрабатывать навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 10.

Материалы к уроку: карточки со словами: слагаемое, сумма, часть, целое, разность, вычитаемое, уменьшаемое, задача, условие, вопрос, схема, решение, ответ, выражение, равенство, неравенство уравнение; веер цифр.

Знак вопроса, картинка с изображением весов, карточки для работы в паре и рабочие листы (смотреть в приложении).


^ Ход урока.


  1. Обзор (актуализация знаний).

-Ребята, вспомните, с какими математическими понятиями мы познакомились уже на уроках математики? ( Дети называют, а учитель в это время вывешивает карточки на доску, выполняя с учениками классификацию). В итоге этой работы на доске появляется следующая классификация:


слагаемое разность выражение

сумма уменьшаемое равенство

часть вычитаемое неравенство

целое

-А как вы думаете, всё ли мы узнали, все ли математические понятия уже изучили? ( Нет, наверное, не все).

-Да, вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы узнаем какое-то новое математическое понятие. (Учитель вывешивает на доску знак вопроса).


-Посмотрите на доску, что здесь записано? ( На доске заранее написаны математические выражения):

8 – 2 6 + 4

8 – 3 5 + 5

8 – 4 3 + 7

8 – 5 2 + 8

-Как можно назвать выражения первого столбика? (разности).

-Как можно назвать выражения второго столбика? (суммы).

-Поиграем в игру «Молчанка». Приготовьте веер цифр. Я буду показывать вам выражение, а вы с помощью веера покажите мне его значение. (Проходит игра).

-Посмотрите внимательно на первый столбик выражений. Какую закономерность вы заметили? (уменьшаемые одинаковые, вычитаемые увеличиваются на единицу, значит, разности будут уменьшаться тоже на единицу).

-Какое должно быть следующее выражение? (8-6, 8-7, 8-8).

-А какую закономерность вы заметили во втором столбике? (выражения, представляющие состав числа десять).

-Каких здесь не хватает выражений? (1+9, 4+6, 7+3, 8+2, 0+10).


^ 2.Мотивация (постановка проблемы).

-Сегодня я приготовила вам математическую загадку.

-Учитель показывает модель весов или рисунок с их изображением и спрашивает: «Что это?»

-Как вы думаете, какое математическое понятие из тех, что нам уже известны, символизируют весы? (Учитель обращает внимание ребят на те карточки, которые они вывешивали в начале урока). – Весы символизируют равенство.

-А почему? (Возможно, потому, что чаши весов уравновешены).

-Какой математический знак можно поставить между чашами этих весов? (знак «равно»). Учитель прикрепляет этот знак между чашами весов.

-А теперь слева я помещу вот такие символы: , а справа число 9.

-Что получилось? (равенство).

-Что обозначают в этом равенстве пустые окошечки? (какие-то числа, сумма которых равна 9).

-А сейчас попробуйте, работая в паре, составить такие равенства, чтобы они были верными. (Учитель раздаёт каждой паре карточку с заготовкой одного из случаев состава числа 9, т.е. одна цифра уже записана, а другую нужно вставить; смотри образец карточек в приложении к уроку). Идёт работа в паре.

-После выполнения задания, дети вывешивают свои карточки на доску.

-Давайте рассмотрим, упорядочим, нет ли ошибок.

-Состав какого числа мы с вами повторили? (состав числа 9).


-А вот мой знакомый мальчик Петя составил так:

2 + х = 9

-Как вы думаете, правильно ли он сделал? (На этом этапе урока необходимо дать ребятам высказаться и объяснить свою точку зрения. Часть детей будет считать, что Петя выполнил задание верно, т.к. получилось равенство. Другие ребята будут не согласны, т.к. непонятно второе слагаемое.)

-Да, ребята, действительно, в этом равенстве есть неизвестное число. Петя не знал, какое надо поставить число, поэтому написал «х». В математике принято неизвестное число обозначать буквами латинского алфавита.


-Ребята, как же называется это равенство, как оно решается?

-Вот сколько вопросов нам предстоит сегодня решить. Давайте проведём математическое исследование.


^ 3.Исследование (поиск путей решения проблемы).


  • Итак, мы с вами встретились с особым равенством. В математике оно называется уравнением. Х здесь обозначает неизвестное число. Мы уже встречались с неизвестным. Где? (В задачах).

  • Как мы обозначали в задачах неизвестное? (знаком вопроса). А в уравнении неизвестное будем обозначать «х».

  • Решить уравнение, значит узнать, какое число надо поставить вместо «х», чтобы получилось верное равенство.

  • Ребята, а вы умеете решать уравнения? Давайте сегодня этому научимся.

  • Попробуем решить в тетради Петино уравнение.

  • А поможет нам в этом алгоритм (порядок действий), который надо выполнять при решении уравнений.

  • Прочитаем его и подумаем, что мы уже сумеем в нём выполнить:

Алгоритм решения уравнений.

  1. Запиши уравнение.

  2. Справа начерти схему.

  3. Определи целое и части.

  4. Вспомни правило, как найти целое или часть.

  5. Запиши равенство по правилу.

  6. Сосчитай.

-Читая последовательно алгоритм, учитель обсуждает вместе с детьми, какие действия они уже смогут выполнить сами. В итоге получается, что все пункты, кроме пятого дети сумеют выполнить.

-Кто самый смелый, хочет решить Петино уравнение у доски?

-Один ученик решает уравнение у доски с комментированием, остальные в тетрадях.( по ходу работы учитель помогает правильно оформить уравнение).

  • Вот мы и решили уравнение.

  • Тяжело вам было его решать? (обычно у детей такой порядок работы не вызывает затруднений).


^ 4. Применение(закреплениие полученных знаний на практике).

-А теперь попробуйте сами решить уравнение, работая в паре.

Каждой паре выдаётся рабочий лист (смотреть в приложении).

Ребята решают уравнения. После окончания решения, пары вывешивают свои работы на доску.

-Учитель вместе со всеми проверяет правильность решений.


5. Рефлексия.

-С каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Учитель обращает внимание детей на математические понятия, вывешенные в начале урока, и вместо знака вопроса прикрепляет карточку со словом «уравнение».

-Чем был полезен наш урок? (научились решать уравнения).


Домашнее задание: придумайте своё уравнение и решите его в тетради.



Похожие:

Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconТема: Уравнение прямой
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок Алгебра 8 класс Тема: «Биквадратное уравнение и его корни»
Цель ученика: обобщает знания, полученные по теме «Квадратные уравнения», учиться решать биквадратные уравнения, находить число корней...
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconКонспект урока Класс Тема «Биквадратное уравнение и его корни»
Оборудование: учебник «Алгебра, 9» авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др., компьютер, плакат с кроссвордом
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок математики. Учитель: Баронова Валентина Владимировна Класс: 8 класс Тема: «Градусное измерение и построение углов»
Закреплять и обобщать знания об углах, видах углов; формировать практические навыки по вычислению, измерению и построению градусной...
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок математики в 4 классе «Умножение на числа оканчивающиеся нулями»
Урок математики в 4 классе соответствует программе по математике (учебник математика 4 класс; автор Моро М. И. «Просвещение»)
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconЗадача 6 баллов Решите уравнение: х
Пусть х 2 = t  0, тогда уравнение примет вид: t3 + t2 + t = Далее возможны различные способы решения
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок математики. 4 класс (развивающая система Л. В. Занкова)
Тема урока: Умножение многозначных чисел с помощью распределительного закона умножения относительно сложения
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок геометрии Класс: 10 класс Учебник: «Геометрия»
Тиунова Елена Петровна, учитель математики мбоу «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1» с. Карагай Пермский край
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок математики. 3 класс. Умк «Планета знаний» Тема урока : Работаем с таблицами и схемами
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с опорой на схему и таблицу
Урок математики 1 класс. Тема: Уравнение iconУрок математики. Л. Г. Петерсон, 2 класс Тема: «Порядок действий в выражениях»
Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами