Конспект урока математики в 1 классе icon

Конспект урока математики в 1 классе



НазваниеКонспект урока математики в 1 классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Приложение 3

Конспект урока математики в 1 классе

Савельева Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов

ГОУ Прогимназии №1754 г. Москвы


Тема урока: Преобразование равенств в неравенства. Формирование навыков табличного сложения. (Урок-игра «Воздушное путешествие»)

(II четверть по УМК «Гармония»)

Цели (предметные):

  • формировать умение преобразовывать равенства в неравенства,

  • совершенствовать умение читать, записывать неравенства и равенства,

  • повторить состав однозначных чисел,

  • совершенствовать табличные навыки сложения,

  • закрепить умение выделять признаки предметов.


Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • формировать познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение и классификацию предметов;

  • строить рассуждения;

  • оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.


Оборудование.

  1. Компьютер.

  2. Мультимидийный проектор.

  3. Компьютерная презентация «Путешествие на самолете» (см. Приложение 3).

4) Рабочие тетради.

  1. Набор карточек с числами от 1 до 9 (по числу учеников).

  2. Учебно-методическое пособие «Спектра»: Магнитная доска «Числовая прямая» (2 шт) (см. Приложение 2).

  3. Учебно-методическое пособие «Спектра»: Развивающе-обучающая игра «Палитра» (плато); карточки «Палитра» «От 1 до 10» (для 12 групп) (см. Приложение 3).



^ Ход урока

    1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, выделять признаки предметов, считать, составлять выражения. Но у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. Отгадайте, на чем мы отправимся в это путешествие.

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь.

Да, это самолет. (^ Включение презентации, слайд 1)

2. Устный счет.

Итак, мы приехали в аэропорт, вокруг так много пассажиров; наблюдаем их и считаем.

Два ученика выходят к числовой прямой – они будут наши контролеры. (Учитель читает математические выражения, ученики считают и показывают карточку с числом, обозначающим значение числовой цепочки. «Контролеры» изображают выражение на луче стрелками. Таким образом осуществляется проверка вычислений.)

1+2+3+1=7 5+2+1+1=9

3+2+1+2=8 3+3+2+1=9

2+1+2+2=7 4+1+2+1=8

Молодцы, вы были очень внимательными и отлично считали. Спасибо нашим помощникам.

^ 3. Закрепление умения выделять признаки предметов и составлять равенства по рисункам. Работа в тетрадях.

Объявляется посадка на самолет, пассажиры приготовили багаж.

Что такое багаж? (^ Ответы учеников)

Давайте рассмотрим наш багаж. (Слайд 2)

На какие группы можно его разложить? Назовите признак каждой группы. (На слайде три кнопки «гиперссылки», которые соответствуют признакам: размер, форма, цвет.)

По размеру (Проверка: слайд 3).

Кто может записать равенство к этому рисунку? Запишите в своих тетрадях равенство (Проверка: слайд 3).

Прочитайте это равенство, используя математический язык.

2+7=9 (^ Сумма чисел двух и семи равна девяти, и т.д.)

Что обозначает число 2? (Количество больших предметов)

Число 7? (Количество маленьких сумок и чемоданов)

Число 9? (Количество всех сумок и чемоданов).

По какому еще признаку можно разложить багаж?

По форме. ( Проверка: слайд 4)

Запишите равенство к этому рисунку. (Проверка: слайд 4)

5+4=9

Что обозначает каждое число в этом равенстве?

По какому признаку нам осталось разложить багаж?

По цвету. (Проверка: слайд 5).

Запишите равенство к рисунку. Посмотрите друг у друга записи и сравните их. (Проверка: слайд 5).

6+3=9

Что обозначает каждое число?

Молодцы, вы хорошо запомнили, как называются числа при сложении и отлично научились составлять равенства по картинкам. Ваш багаж загрузили в самолет, никто ничего не потеряет.

^ 4. Физкультминутка «Бывает - не бывает».

Теперь и мы отправляемся на посадку, все встаем. Идем и играем в знакомую вам игру «Бывает – не бывает». Будьте внимательны и не попадите в ловушку! (Учитель называет словосочетание; если так бывает - ученики приседают; если не бывает - показывают знак «ловушка» - поднимают руки вверх и машут ими).

квадратное солнце желтая звезда

зеленые облака треугольные иллюминаторы

красные тучи синяя радуга

веселая стюардесса луна с дырками

овальная пуговица квадратные колеса

медленная ракета быстрый самолет

квадратные часы прямоугольная молния

^ 5. Фронтальная работа (формирование табличных навыков сложения).

Наш полет начинается. Все пристегнули ремни, самолет взлетел. Что делают пассажиры на борту самолета? (^ Пассажиры могут слушать музыку, смотреть в окно, спать, разговаривать, читать книги, смотреть фильмы, играть в игры).

Чтобы наше путешествие прошло весело и интересно, стюардесса предлагает нам математические игры. (Слайд 6)

Какие равенства верные, а какие неверные? (Ответы учащихся)

Проверка на числовом луче. (Слайд 6).

^ 6. Преобразование равенств в неравенства. (Введение элементов проблемного обучения).

Как можно исправить неверные равенства? Дети предлагают разные варианты:

а) Исправить значения суммы (Проверка: слайд 7).

б) Заменить слагаемое (Проверка: слайд 7).

в) Есть еще один способ исправления неверного равенства. Об этом написано в моей книге для учителя. Но, по-моему, мы уже использовали все возможные способы. Как вы думаете? (Дети оказываются перед очевидным противоречием. Преобразование равенства в неравенство они еще никогда не делали, а факт наличия еще одного способа исправления неверного равенства не дает им успокоиться, и они ищут этот новый способ. Наконец, находят).

Надо превратить равенство в неравенство.

Используем последний, самый трудный, но и самый интересный вариант. Запишите в тетради верные неравенства. (Взаимопроверка)

Прочитайте, какие получились неравенства (Проверка: слайд 8).

Вы отлично научились читать неравенства.

^ 7. Физкультминутка для глаз.

Мы немного устали неподвижно сидеть в наших удобных креслах. Давайте посмотрим в левый иллюминатор, не поворачивая головы, одними глазками, а теперь в правый (3-4 раза). Теперь вверх – вниз (2 раза), закроем глаза и отдохнем.

^ 8. Работа в парах с игрой «Палитра» (формирование табличных навыков сложения).

Какую еще математическую игру приготовила для нас стюардесса? Возьмите фишки, определите порядок ходов. Выполните проверку.

(На столах игра «Палитра». Учащиеся распределяют фишки, определяют очередность ходов. Карточку с заданием накладывают на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий.)

^ 9. Подведение итога урока. Самооценивание.

Наш полет подходит к концу. Мы приземлились в нужном аэропорте в заданное время. Для кого полет прошел быстро и легко? Кому в полете было трудно? Скучно? Расскажите, что в нашем полете понравилось вам больше всего. Не понравилось?

Оцените свою работу на «волшебной линеечке». Почему вы так решили? (краткое обсуждение индивидуального оценивания своей работы на уроке; на доску выносятся 2-3 примера конкретного оценивания учащихся данного класса. Учитель дает свои комментарии).

Командир воздушного лайнера, прощаясь, тоже оценивает вашу работу. (Слайд 9).

10. Домашнее задание (по желанию).

Кто хочет выполнить домашнее задание? Желающие могут сделать его в ТПО на страницах 105-106.


11. Дополнительное (резервное) задание при наличии оставшегося времени – математическая физкультминутка.

Учитель показывает карточки с математическими выражениями; если значение суммы равно 7 – дети приседают, если 8 – руки в стороны, если 9 – поднимают руки верх. Среди карточек встречаются «карточки-ловушки»

4+4 3+3 4+3 5+4

5+2 2+7 1+7 3+6

3+5 6+2 8+1 4+2



Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе 3-летней школы сш №23 г. Одессы Леконцевой Е. В., работающей по программе развивающего обучения Тема: Введение понятий «разность» и«значение разности»
План-конспект урока математики в 1 классе 3-летней школы сш №23 г. Одессы Леконцевой Е. В., работающей по программе развивающего...
Конспект урока математики в 1 классе iconРешение задач на проценты Конспект урока математики в 6 классе
Парты в классе можно поставить в два ряда, создав обстановку транспортного средства
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник»
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л. Г. Петерсон, счетные...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение и деление на 10 и 100» Цели
План-конспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики во 2 классе
С каким настроением вы начинаете урок? Изобразите ваше настроение в кружочке слева
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 5 классе по теме: «Проценты»
Развитие творческой самостоятельности, внимания, сообразительности, интереса к предмету
Конспект урока математики в 1 классе iconПлан-конспект открытого урока математики в 6 классе
Россия, 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, тел. 550-01-06
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 9 классе по теме
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока математики в 1 классе iconПлан-конспект урока математики в 3 классе
Каждому ряду даётся листок с примерами. Учащиеся по очереди решают пример и передают карточку другому
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики во 2 «А» классе
Развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, навыков решения уравнений
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами