|
Республика Татарстан Актанышская средняя школа №2 с углубленным изучением ряда предметов Открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Агроклиматические ресурсы» Учитель географии: Гарипова Р.Г. Актаныш, 2007 г. Тема: Агроклиматические ресурсы. Цель:
Оборудование: карты климатов, атлас, учебник, рабочие тетради, рефераты. Ход урока:
Выполнение практической работы №8. определение коэффициента для разных пунктов.
Вывод: Коэффициент увлажнения важный показатель при оценке агроклиматических ресурсов территории, поскольку избыточное увлажнение приводит к заболеванию, требует осушения земель для ведения сельского хозяйства, а недостаточное увлажнение почти мешает развитию сельского хозяйства и требует орошения. Самые благоприятные условия для сельского хозяйства там, где увлажнение достаточное, т.е. зона лесостепей и степей.
пыльные бури морозы заморозки град Самое-самое: самая холодная зима в р.Саха -50 С, самая низкая температура в Оймяконе -71 С, самая теплая зима в Сочи +6, самое жаркое лето в полупустыни +25, самое холодное лето в Сибири -1, самое большое количество осадков в Алтае 2000 мм, малое полупустыни - 150 мм, Новосибирских островах - 141 мм. Выводы: сильные морозы, заморозки, град, засухи, гололед. Огромный вред причиняют ураганы, которые имеют колоссальный разрушительной силы, выворачивают деревья, телеграфные столбы. Сильные морозы приводят к гибели озимых культур, вымерзанию плодовых деревьев. Опасны для земледелия и поздние весенние и ранние заморозки. Много неприятностей доставляет град, гололед, связанные с резким похолоданием. Для того чтобы предотвратить негативные последствия неблагоприятных климатических явлений, необходимо составлять прогноз погоды, проводить специальные мероприятия, посадку лесных полос, использовать современные способы обработки почвы. Прогноз погоды в Актаныше, по данным Интернета: Составление таблицы:
Александр Иванович Воейков – знаменитый русский климатологи и географ. Он считается основоположником климатологии в России. Воейков впервые установил зависимость разнообразных климатических явлений от соотношения и распределения тепла и влаги, выявив особенности общей циркуляции атмосферы. Главный классический труд ученого «Климаты земного шара, в особенности в России». Много путешествуя по разным странам, он везде изучал особенности климата и растительность. Особое внимание ученый уделял изучению влияния климата на сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, он занимался географией населения, комплексным страноведением и другими проблемами. Глубоко для своего времени Воейков изучил разные виды воздействия человека на природу, указал на некоторые неблагоприятные стороны этого воздействия и предложил верные, основанные на познанных законах развития природы, способы ее преобразования.
Типы климата: 1 ![]() ![]() 2 ![]() с ![]() 3 ![]() с антициклонной погодой 3) Остров Ледовитого Океана 4) Муссонный климат умеренного пояса 4) Западно-Сибирская равнина 5) Континентальный климат с недостаточным увлажнением 5) Восточная Сибирь
Вопросники для размышления:
Ответы: 1 (б), 2 (а), 3 (в), 4 (а), 5 (в), 6 (а). |
![]() | Урок географии в 10 классе "Климат и климатические ресурсы Беларуси. Поры года и их особенности. Современные изменения климата" Форма организации обучения: урок-исследование с применением информационных технологий, практическая работа | ![]() | Электронные ресурсы для учителей Ресурсы для преподавателя географии Гидрометеорологические данные Российского фонда данных о состоянии природной среды. Долгосрочный прогноз погоды. Ссылки на погодные... |
![]() | Урок географии на тему: «Атмосферные осадки» Автор: Лукина Татьяна Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории | ![]() | Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!» Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник |
![]() | Урок географии в 6 классе. Тема урока " Ветер" Оборудование: электрическая плитка, полоски фольги, свеча, атлас по географии 6класс, контурные карты | ![]() | Урок в 10 классе на тему Открытый урок на тему: Фотосинтез. Преобразование энергии солнечного излучения в энергию химических связей |
![]() | Урок новых знаний в 8 классе по теме «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира». География России в 2-х частях. 8-9 классы под редакцией В. П. Дронова Цель урока: создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного... | ![]() | Разработка урока географии в 10 классе на тему: «География мирового транспорта» ... |
![]() | Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» Сформировать представления о транспортной системе Зарубежной Европы её структуре, а также о развитии туризма в регионе | ![]() | Урок географии «Природные ресурсы и промышленность Европейского Севера» Цель урока: Выявить особенности экономико-географического положения Европейского Севера, природных предпосылок для хозяйственной... |